«Волготранс» ставит на крыло

«Волготранс» ставит на крыло

Перевозчик нефти заказал скоростные пассажирские суда

Самарский «Волготранс», специализирующийся на перевозках нефтяных грузов, выходит в новый сегмент рынка. По информации “Ъ”, компания заказала у ЦКБ им. Алексеева через «Машпромлизинг» четыре пассажирских судна на подводных крыльях «Валдай». Их планируется эксплуатировать на Волге, в Нижегородской области,— возможно, уже с этого года. Эксперты называют это выгодной для «Волготранса» диверсификацией бизнеса. Еще два «Валдая» будут поставлены «Северречфлоту» для работы на реках Обь и Иртыш.

Как стало известно “Ъ”, самарская судоходная компания «Волготранс» приобрела четыре пассажирских судна на подводных крыльях «Валдай». Соответствующее соглашение подписано с ЦКБ им. Алексеева и кэптивной лизинговой компанией Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) «Машпромлизинг», рассказали “Ъ” источники в отрасли. По их словам, суда будут эксплуатироваться в Поволжье. В компаниях “Ъ” подтвердили заключение соглашения, стоимость контракта они не раскрывают. В ОСК “Ъ” добавили, что контракт был подписан в декабре 2018 года. В интервью “Ъ” председатель совета директоров ЦКБ Георгий Анцев говорил, что продажная стоимость в обычной комплектации около 100 млн руб. (см. “Ъ” от 7 июня 2018 года).

«Валдай 45Р» — судно на подводных крыльях для перевозки пассажиров. Проект и его строительство ведет Центральное конструкторское бюро имени Алексеева. Максимальная скорость — 75 км в час. Осадка — около 1 м. Длина — 21,3 м, ширина — 5,2 м. Запас хода — в пределах 550 км. Автономность (продолжительность рейса) — восемь часов. Пассажировместимость — 45 человек, два члена экипажа. Первое судно после 30-летнего перерыва было спущено на воду в 2017 году.

В ЦКБ им. Алексеева “Ъ” уточнили, что всего по контракту с «Волготрансом» будет произведено и сдано в эксплуатацию четыре судна — три с июля до конца осени 2019 года, и еще одно — весной 2020 года. Эксплуатироваться суда будут в бассейне Волги, уточняют в ЦКБ. Помимо этого соглашения у компании есть еще одно — тоже с «Машпромлизингом», на поставку двух судов «Валдай», которые будут работать в бассейне Оби и Иртыша. По договорам оба судна будут переданы заказчику весной 2019 года. Эксплуатантом будет АО «Северречфлот», базирующееся в Ханты-Мансийском автономном округе, рассказали в ЦКБ.

Первый заместитель гендиректора «Волготранса» Алексей Пальгов сообщил “Ъ”, что речной пассажирский флот в данном сегменте нуждается в моральном и физическом обновлении, чтобы соответствовать современным стандартам. Он поясняет, что «Волготранс» решил диверсифицировать бизнес в сторону пассажирских перевозок, так как «имеет большой судоходный опыт, профессиональный штат, готовый обеспечить высокие требования с точки зрения безопасности, надежности и гарантий для пассажиров». Суда будут использоваться как на туристических, так и на регулярных рейсах. Маршруты сейчас уточняются, заключили в «Волготрансе».

В конце марта «Деловой квартал Нижний Новгород» со ссылкой на вице-губернатора Евгения Люлина сообщал, что власти региона ведут переговоры о поставке четырех «Валдаев» для возобновления в этом году региональных пассажирских перевозок. Они собираются открыть речные маршруты Нижний Новгород—Городец и Нижний Новгород—Макарьево. По предварительным оценкам, цена билета составит 300–600 руб., сообщало СМИ.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*