На запуск серийного производства российских самолетов «в нужном количестве» нужно три-пять лет, считает вице-премьер Юрий Борисов. По его словам, за этот период нужно «массово нарастить» выпуск лайнеров моделей МС-21, Superjet New и Ту-214, чтобы «насытить рынок различным типажом самолетов ближнемагистральных и дальнемагистральных».
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Юрий Борисов
Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ
Юрий Борисов
Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ
«К этому еще надо добавить Ил-96. Чтобы все перевозки осуществлялись на наших отечественных летательных аппаратах»,— заявил вице-премьер в интервью РБК. Он добавил, что, в частности, уже «интенсивно ведут работы по импортозамещению» самолета МС-21.
Проблемы с поставками необходимых компонентов возникли из-за санкций, введенных в ответ на российскую военную операцию на Украине. Евросоюз запретил экспорт в Россию товаров для авиационной и космической промышленности, а также потребовал вернуть лизингодателям уже сданные в лизинг самолеты. В Белоруссия сообщила о работе над производством комплектующих к российским SSJ 100 и MC-21. «Ростех» планирует выпустить более 110 самолетов к 2025 году.
О стратегии развития авиаотрасли России читайте в материале «Ъ» «Стадия окрыления».
Еще больше новостей — в Telegram-канале «Коммерсантъ».