В пресс-службе Минобрнауки РФ сообщили, что опытная партия поршней пройдет испытания до конца 2023 года
Читайте ТАСС вЯндекс.НовостиЯндекс.Дзен…Показать скрытые ссылки
ТАСС, 18 октября. Челябинские ученые разрабатывают отечественные поршни для кораблей и локомотивов, которые заменят используемые немецкие аналоги. Опытная партия поршней пройдет испытания до конца 2023 года, сообщили ТАСС в пресс-службе Минобрнауки РФ.
"В рамках программы импортозамещения научный коллектив кафедр "Автомобильный транспорт" и "Двигатели внутреннего сгорания" ЮУрГУ разработал поршень российской конструкции, который станет внешним аналогом зарубежной детали, но усовершенствует свою начинку. <…> Современная технология позволяет повысить надежность и долговечность двигателей, например, при резком увеличении нагрузки на двигатель или частоты вращения коленчатого вала", – сказали в министерстве.
Там пояснили, что вуз проводит импортозамещение для Уральского дизель-моторного завода (УДМЗ), который выпускает перспективную серию высокооборотных двигателей многоцелевого назначения ДМ-185 для судов, кораблей, железнодорожных локомотивов и карьерной автотехники. Для производства таких двигателей применяются поршни немецкой фирмы. В отличие от немецкого поршня, в котором две детали – днище и "юбка" – вставляются одна в другую и фиксируются гайкой, внутренняя конструкция российской модели предусматривает их фиксацию по технологии фрикционной сварки (когда две металлические детали за счет нагрева при трении друг о друга под высоким давлением свариваются между собой).
В министерстве уточняют, что проект челябинских ученых находится в стадии разработки. До конца 2023 года опытная партия поршней пройдет материаловедческие и моторные испытания. В первом случае специалисты оценят качество материала, покрытия и сварных швов, а при моторных испытаниях проверят, как поршни работают непосредственно в двигателе. В планах УДМЗ к марту 2024 года разместить у себя на территории и запустить высокотехнологичную установку для изготовления таких поршней, поскольку аналогичного оборудования в России пока нет.
"В ближайшем будущем намечается и полная локализация всего цикла производства дизельного мотора. Это значит, что на Урале скоро смогут полностью собирать перспективные промышленные двигатели многоцелевого назначения без участия зарубежных производителей", – сказали в министерстве.