Турецкие ритейлеры активно ведут переговоры с торговыми центрами.
«Известия» выяснили, что пять турецких брендов одежды готовятся к масштабной экспансии на российском рынке, в том числе в Москве. Речь идет о Mudo, LTB, Twist, İpekyol и adL. Последний готов запустить первый магазин в Москве уже осенью, а в планах каждой из компаний открыть свыше ста точек. Они ожидают, что коллекции осень—зима уже будут представлены в России.
«Пока не у всех брендов сейчас есть дополнительные объемы товаров для нашего рынка, ведь коллекции отшиваются за несколько месяцев до продажи, и компании были к такому повороту не готовы. Поэтому сейчас они расширяют объемы производства», — говорит Омюр Сюренкок, глава компании Surenkok Moscow, которая занимается продвижением турецкого бизнеса в России.
На самом деле некоторые из перечисленных брендов уже пытались выйти на наш рынок, тот же adL, но в условиях жесткой конкуренции с западными марками не смогли выстоять и ушли. Теперь у них появился второй шанс — они могут занять освободившуюся нишу. Правда, по словам гендиректора компании «Этерна» Дмитрия Томилина, турецкие ритейлеры могут не потянуть арендные ставки, которые платили западные бренды, и тогда владельцам ТЦ придется делать скидки.
Если пытаться провести аналогии, то турецкий Mudo — это что-то вроде испанской Zara с мужской и женской одеждой, причем тоже с сегментом Home (подразделение так и называется — Mudo Home), рассказывает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Twist, İpekyol и adL — это одежда в среднем ценовом сегменте, LTB — турецкий аналог Levi’s с джинсами.