Угольная компания купила оператора «Нитрохимпром»
Так как Государственная транспортная лизинговая компания не сумела купить Первую тяжеловесную компанию, один из ее ключевых активов — оператора «Нитрохимпром» с 16 тыс. вагонов — приобрела СУЭК. В результате сделки СУЭК хотя и покупает вагоны для собственных нужд, станет одним из крупнейших железнодорожных операторов и выйдет на шестое место на рынке по парку в управлении.
СУЭК купила оператора тяжеловесных вагонов «Нитрохимпром», который располагает 16 тыс. единиц парка, у группы ИСТ Александра Несиса и партнеров. Стороны подтвердили “Ъ” факт сделки.
О согласовании сделки было известно уже месяц, в ФАС не комментировали запросы “Ъ” относительно решения антимонопольного органа по этому вопросу. Дело в том, что до конца 2018 года «Нитрохимпром» находился в контуре другой сделки — вместе с головной Первой тяжеловесной компанией (ПТК), а также «Промышленными активами» Андрея Лебедева и Brunswick Rail Ильи Беляева его собиралась купить Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК, см. “Ъ” от 15 ноября 2018 года).
Однако стороны не договорились — не последнюю роль в этом, рассказывали собеседники “Ъ”, сыграло решение ФАС о выделении оперирования тяжеловесными вагонами в отдельный сегмент рынка.
Это позволяет по-другому оценить доминирование, в результате чего сорвалась сделка по покупке ПТК «Промышленных активов» (после их покупки она сама должна была войти в контур ГТЛК).
В конце года истек период эксклюзивности, предоставленный владельцами ПТК — группой ИСТ и партнерами, выкупившими актив у «Промышленных инвесторов» Сергея Генералова, о чем они и уведомили ГТЛК, сообщив также о продаже части активов. После этого ГТЛК приняла решение приостановить попытки купить ПТК и отказаться от создания собственного железнодорожного оператора. Сделка же с Brunswick продолжена, совет директоров ГТЛК проголосовал за нее, однако, по информации “Ъ”, и с ней возникли некоторые затруднения.
ФАС также активно противодействовала покупке ПТК: глава службы Игорь Артемьев писал письмо в Минтранс, где сообщал о том, что государственному институту развития не следует покупать большое количество вагонов на вторичном рынке (см. “Ъ” от 4 марта), а также подчеркивал, что вагоны с улучшенными характеристиками — «особый сегмент рынка».