Под «налог на роскошь» попали массовые модели: что происходит?

Под «налог на роскошь» попали массовые модели: что происходит?

Это стало роскошью!?

Как растёт экономика России, и какое место занимаешь ты в этой пищевой цепочке?  – посмотри это ВИДЕО: https://www.instagram.com/p/CK1hkbhg5R7/?utm_source=ig_web_button_share_sheet

Минпромторг 1 марта обновил список моделей, на которые распро­страняется повышающий коэффи­циент транс­портного налога — так называемый «налог на роскошь». И если прежде этот список состоял из премиаль­ных и люксовых автомо­билей, то из-за роста цен в нём всё чаще оказываются машины массовых брендов, которые никогда роскошными не считались. Рассказы­ваем, что происходит.

Какие модели включили в новый реестр

Наряду с очевидно дорогостоящими машинами, вроде Audi A8, BMW M6, Cadillac Escalade, Genesis G90, Infiniti QX80, Maserati Levante, Mercedes-Benz CLS 63 AMG, Bentley Bentayga, Rolls-Royce Ghost или Porsche 911, в список роскошных недавно вошли и некоторые модели марок, которые никогда не то что люксовыми — даже премиаль­ными не считались. Правда, речь идёт о самых дорогих моделях и моди­фикациях этих брендов.

Например, у марки Volkswagen в список попали Touareg и Teramont, а также дизельные Multivan, Amarok и California. У Skoda — Kodiaq в версиях Scout, L&K и SportLine (все эти моди­фикации импортируются из-за границы, поэтому стоят ощутимо дороже локализо­ванных вариантов кросовера).

У Subaru роскошным посчитали универсал Outback в версии 2.5i-S Elegance, у Chevrolet повышенный налог распро­странился на модели Traverse и Tahoe, а у Ford — на внедорожник Explorer. Дороже придётся заплатить за Kia K900, Kia Stinger GT и Kia Mohave. Роскошными теперь считаются даже рамный внедорожник Toyota Fortuner в версии Elegance, а также кроссовер Mazda CX-9 в трёх топовых комплектациях.

9 моделей, которые стали роскошными в России

Модель и версия Стоимость
Toyota Fortuner 2.8 Elegance от 3 346 500 рублей
Skoda Kodiaq Scout/L&K/Sportline от 3 181 000 рублей
Kia K900 от 3 764 900 рублей
Kia Stinger GT от 3 604 900 рублей
Kia Mohave от 3 299 900 рублей
Peugeot Traveller Business VIP от 3 289 900 рублей
Citroen SpaceTourer Business Lounge от 3 289 900 рублей
Volkswagen Multivan от 3 706 100 рублей
Volkswagen Amarok 3.0 TDI от 3 388 800 рублей

Что вообще такое «налог на роскошь»

«Налог на роскошь» — это коэффициент, применя­емый к транс­портному налогу. И этот коэффи­циент зависит от стоимости машины и года её выпуска. Чем дороже и свежее автомобиль, тем выше коэффи­циент. Взимать допол­нитель­ные деньги за дорогие машины начали ещё с 1 января 2014 года. До этого все автомо­билисты платили обычный транс­портный налог, который традици­онно зависит лишь от мощности двигателя и региона, где зареги­стрировано транспортное средство.

«Роскошными» решили считать все автомо­били, цена которых превышает три миллиона рублей. И в 2014 году эта цена была действи­тельно актуальной: в перво­начальный список попадали по-настоящему люксовые и премиаль­ные бренды, вроде Bentley, Rolls-Royce, Ferrari, BMW и так далее. Хотя некоторые «роскошные» машины были на грани — например, купе BMW M4 стоил 3 350 000 ₽ (сегодня 7 390 000 ₽), а Cadillac Escalade — 3 500 000 ₽ (сегодня 6 336 000 ₽). Кроссовер Porsche Macan вообще не дотягивал до этого статуса, так как стоил от 2 550 000 ₽ (сейчас от 4 470 000 ₽). Поэтому первый список состоял всего из 187 позиций.

Однако Минпромторг обновлял и дополнял перечень роскошных машин раз в год — исходя из изменений, происходящих на рынке. И сейчас «роскошных» моделей уже около полутора тысяч. Повышающие коэффи­циенты с тех пор тоже регулярно менялись.

«Список размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода и использу­ется для расчёта налога, что преду­смотрено пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса России. Основа­нием для исчисления налога с учётом повыша­ющего коэффи­циента является включение соответ­ствующей марки (модели, версии) автомобиля в перечень Минпромторга России на опреде­лённый налоговый период», — объяснили корре­спонденту Журнала Авто.Ру в пресс-службе Федераль­ной налоговой службы.

Как рассчитать налог, который придётся заплатить

Как объяснили Журналу Авто.ру в Федеральной налоговой службе, высчитать сумму налога для легковых автомо­билей можно с помощью простой формулы, которая не меняется уже 19 лет. Это произ­ведение налоговой базы (мощность двигателя в л.с.) и налоговой ставки с учетом повышающего коэффи­циента. Ставки по налогу в каждом регионе свои.

В Москве для автомобилей с двигателями мощностью до 100 л.с. ставка составляет 12 рублей за силу. От 100 до 125 л.с. – 25 рублей. От 125 до 150 л.с. – 35 рублей. От 150 до 175 л.с. – 45 рублей, от 175 до 200 л.с. – 50 рублей, от 200 до 225 л.с. – 65 рублей, от 225 до 250 л.с. – 75 рублей, свыше 250 л.с. – 150 рублей.

Платить транспортный налог нужно каждый год вне зависи­мости от того, сколько машине лет. Зная это, можно подсчитать, что собствен­нику легкового авто­мобиля в Москве с мотором мощностью до 150 л.с. и стоимостью меньше 3 000 000 рублей каждый год надо платить 5250 рублей. Если мотор будет мощнее — до 175 л.с., то сумма возрастет до 7875 рублей. 

Но если машина стоит дороже 3 млн рублей, то рассчитанную сумму налога необходимо умножать на повышающий коэффи­циент. Начиная с 2018 года в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. при исчислении суммы транспортного налога применяются следующие повышающие коэффи­циенты:

Легковые автомобили средней стоимостью Автомобилю
не более 3 лет с момента выпуска
Автомобилю
не более 5 лет с момента выпуска
Автомобилю
не более 10 лет с момента выпуска
Автомобилю не более 20 лет с момента выпуска
От 3 млн до 5 млн ₽ включительно 1,1
От 5 млн до 10 млн ₽ включительно 2
От 10 млн до 15 млн ₽ включительно 3
От 15 миллионов рублей 3

Таким образом, за новый автомобиль с мотором мощностью 150 л.с. и дороже трёх миллионов рублей в течение трёх лет придётся платить не базовые 5250 рублей, а 5775 рублей. С мотором на 175 л.с. сумма увеличится с 7875 до 8332,5 рублей. Если машина стоит от 5 000 000 до 10 000 000 рублей, то повышенный налог надо будет платить дольше — 5 лет, а повышающий коэффи­циент вырастет с 1,1 до 2. Например, за автомобиль с мотором 175 л.с. налог составит 15 750 рублей, а для машин мощностью до 250 л.с. — 37 500 рублей.

Дилер дал мне хорошую скидку: налог всё равно будет выше?

Даже если удалось выбить серьёзный дисконт на машину, от обязан­ности платить повышен­ный налог никуда не деться. Дело в том, что налоговая служба при своих расчётах сверяется именно с перечнем моделей от Минпром­торга, а указанная в договоре купли-продажи цена налоговиков вообще не волнует.

«Значение стоимости автомобиля, определённой по договорён­ности сторон (в том числе между автосалоном, авто­дилером и покупателем-физическим лицом) для совершения купли-продажи, при расчёте налога не применяется», — пояснили в ФНС.

На этом сюрпризы не заканчиваются. Если вы купили машину до обнов­ления перечня и стоила она дешевле трёх миллионов, а потом вдруг подорожала и попала в список Минпром­торга или же пере­шла в категорию с повышенным коэффи­циентом, то налоговая ставка для вас увеличится. Это, в первую очередь, затронет водителей, покупающих (или уже купивших) машины на грани ценового диапазона, например, когда цена была немного ниже трёх или пяти миллионов рублей.

Если машина стоит дороже трёх миллионов, но её нет в списке: что делать?

Налоговики при расчёте налога опираются исключи­тельно на список Минпромторга. Если модели там нет, то и повыша­ющего коэффи­циента, соответ­ственно, в ближайший налоговый период тоже не будет. Однако ваша машина может появиться в нём через год — не забудьте проверить!

Почему семейные кроссоверы вдруг стали роскошью: что говорят эксперты?

Автомобильные дилеры и эксперты в отрасли считают, что нынешняя стоимость, определяющая «роскошный» автомобиль, уже давно устарела и планку пора повышать. К примеру, эксперт в сфере авто­бизнеса Олег Мосеев предлагает увеличить минималь­ную стоимость авто­мобиля для уплаты повышенного налога с трёх до пяти миллионов рублей.

Представители дилерских центров также полагают, что для определения пороговой цены нужна особая методика, и считают, что допол­нитель­ные налоги на авто­мобили от трёх миллионов рублей, даже если они кажутся не столь суще­ственными для покупателей, вынуждают автопроизво­дителей сокращать модельный ряд. Чтобы обеспечить высокие продажи, авто­компании выводят более дорогие версии с россий­ского рынка, ограни­чивая выбор для покупателей.

С какой цены должен начинаться налог на роскошь в 2021 году?

 



Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*