Москвичи переезжают жить в гаражи

 

Прописаться нельзя, жить можно. Кто и зачем переезжает в гаражи.

Гаражи

“Продам жилой гараж, два этажа, есть канализация, водопровод, сауна” — такие объявления в интернете встречаются часто. Пока одни годами копят на ипотечное жилье или отдают ежемесячно по 30-40 тысяч рублей за съемные квартиры, другие нашли более экономный вариант и переехали в боксы для машин. В некоторых российских городах существуют целые гаражные микрорайоны, переоборудованные под вполне себе комфортабельные таунхаусы — с теплыми полами и кондиционерами. РИА Новости поговорило с обитателями гаражей и выяснило, насколько это легально.

“Воду мне привозят водители поливальных машин”

Восемнадцать квадратных метров в северном округе столицы, в десяти минутах ходьбы от метро Сергей (имя изменено) приобрел за 300 тысяч. Это не комната в коммуналке. Жилплощадь отдельная, хоть и не самая традиционная — уже четыре года мужчина живет в гараже.

В Москву переехал из Нижневартовска, работает водителем. Первое время снимал квартиру, потом комнату. Со временем понял, что отдавать половину зарплаты за жилье не готов. “Если учесть, что домой я прихожу поздно вечером, ужинаю и ложусь спать, получается совсем грабительски. Пробовал обосноваться в общежитии, но мне такой вариант не подходит. Я не переношу запах табачного дыма, а почти все постояльцы хостелов курят. Поэтому жилье мне нужно отдельное”, — уточняет Сергей.

Начальный этап работ

Начальный этап работ

Сначала он хотел приобрести трейлер, однако из-за двухметрового роста в доме на колесах ему было тесно. Идею с заселением в гараж подсказали клиенты. “Я тогда работал на грузовике, занимался переездами. Одна молодая семья как-то заказала перевезти вещи в гараж. Меня удивило, что они погрузили в машину не хлам, а добротную мебель, холодильник, стиральную машину. Я поинтересовался: неужели им не нужны все эти вещи. “Так мы переезжаем в гараж”, — ответили ребята. Я тоже прикинул: а почему бы и нет? Начал подбирать “машиноместо” для себя”.

В рассрочку Сергей приобрел бетонную “коробку”, обшил стены утеплителем, смонтировал перегородки для внутренних помещений. В гараже Сергея есть все блага цивилизации: душ, туалет, стиральная машинка. Водопровод в гаражный кооператив не проведен, но Сергей нашел выход из положения. “Я установил специальные баки для воды. Раз в три месяца договариваюсь с водителями поливальных машин, они подвозят воду. Плачу за это 500 рублей. Чтобы помыть посуду, принять душ и постирать вещи, мне хватает, — знакомит с бытовыми тонкостями Сергей. — Туалет у меня “сухой”. Стиральная машинка автоматическая. Но чтобы залить в нее воду, нужно нажать кнопку и включить насос. Знаю, что некоторые обитатели гаражей пользуются услугами прачечных”.

Спальня в жилом гараже Сергея

Спальня в жилом гараже Сергея

Отделка бокса обошлась в 150 тысяч. Можно было и дешевле, но Сергей купил слишком дорогой утеплитель — только на него ушло 70 тысяч рублей. “Я решил, что чем лучше будут утеплены стены, тем меньше электроэнергии буду тратить на отопление. Зато теперь даже в лютые морозы у меня ниже 25 градусов температура не опускается”.

“Проблематично вызвать скорую”

Сергей шутит, что он обосновался почти как в элитном таунхаусе: “Не у каждого московского дома охранники дежурят на проходной”. Минусы у такого проживания, конечно же, есть. Например, в бокс проблематично заказать пиццу, вызвать скорую. “Водитель просто запутается во внутренних лабиринтах моего гаражного кооператива. Поэтому если мне срочно нужно какое-то лекарство, я прошу у знакомых”.

Кухня в жилом гараже Сергея

Кухня в жилом гараже Сергея

Раньше по соседству с Сергеем жил мужчина. Поругался с женой и съехал от нее в гараж. Прожил в “боксе” три года, но потом помирился с супругой и вернулся в комфортабельную квартиру.

Сергей говорит, что иногда в гаражи заглядывает полиция. “Однако если ты не мигрант и не асоциальный элемент, проблем не возникает. Что они мне могут предъявить? Ну и что, если я здесь сплю? Умаялся и лег отдохнуть. Да, у меня внутри все обустроено. Но разве я нарушил закон? Я — владелец помещения. Обставляю его как хочу”.

Впрочем, наш собеседник признается: о том, что живет в гараже, лишний раз старается не распространяться. “Тех, кто, как и я, приехал в Москву на заработки, это не удивляет. Единственный вопрос, который они задают: “Разве так можно?” А вот среди москвичей часто можно встретить тех, кто недовольно фыркает”.

В гараже Сергея есть компьютер, телевизор, интернет

В гараже Сергея есть компьютер, телевизор, интернет.

Сейчас свой гараж наш герой продает. Говорит, что переезжать не планировал, но получил травму. Водителем больше работать не может, нужна срочная операция, а на нее требуются деньги. Впрочем, в том, что гараж найдет новых хозяев, он не сомневается. “Жилплощадью многие интересуются. На днях заходил мужчина — разругался с семьей, ищет временное жилье. До него два студента присматривались: институт общежитие не предоставляет, а квартиру снимать дорого”.

“Частые облавы полиции и баснословные счета”

Виталий Иванов до недавнего времени также был обладателем двухэтажного жилого гаража неподалеку от метро Дубровка. Помещение в итоге он продал за один миллион 250 тысяч. “У меня гараж был по площади как однокомнатная квартира — так что я еще дешево взял. Плюс обустроен по первому классу: внизу — душ, туалет, к слову, он был подключен к общей канализации. Второй этаж — жилой, там было несколько спальных мест, телевизор, холодильник. Одним словом, все, что нужно непритязательному холостяку”.

Гараж Сергей купил без отделки

Гараж Сергей купил без отделки.

Некоторое время в этом боксе Виталий жил сам. Потому купил квартиру в Москве, а машиноместо оставил для друзей. По его словам, в этом гаражном кооперативе много отсеков переоборудовано под жилые комнаты. “Неподалеку расположен авторынок, рабочие в нашем ГСК снимают помещения”.

Есть даже “боксы”, в которых сделан евроремонт. Несколько гаражей выкупили банкиры, объединили их и сделали себе частную сауну.

Единственной проблемой были частые облавы полиции — “искали нелегалов на предмет наркотиков, рейды проводили”. Плюс зимой, по воспоминаниям Виталия, в гараже было очень холодно. “Помещение я не утеплил, поэтому приходилось включать калориферы. А так как электроэнергия в гаражах очень дорогая, счета приходили баснословные”. Это в итоге стало одним из решающих факторов для продажи машиноместа.

“Как обычный жилой дом”

Настоящие гаражные микрорайоны выросли на побережье Черного моря. “Продается двухэтажный жилой гараж в Адлере с ремонтом и мебелью. На первом этаже — кухня, обеденная зона, санузел. На втором — большая двуспальная кровать, шкаф-купе, комод для вещей. Гараж хорошо отапливаемый, рядом магазины и остановка общественного транспорта”, — подобных объявлений в интернете полно. По фотографиям не сразу поймешь, что это гараж, а не жилой дом.

Надежда живет в одном из таких машиномест. Из благ цивилизации у нее проведены газ, вода, электричество, есть канализация, беспроводной интернет, в каждой комнате установлены кондиционеры, теплые полы, натяжные потолки. Есть даже небольшой балкон.

“Это как обычный жилой дом, только нельзя в нем прописаться, ведь земля принадлежит гаражному кооперативу, — объясняет по телефону корреспонденту РИА Новости девушка. — Но меня это не смущает — я числюсь в родительском доме, а сама с мужем и детьми живу здесь”.

Рядом стоит еще порядка ста таких же гаражей — они образуют несколько улиц. “Да, мы понимаем, что нас рано или поздно снесут. Но когда это будет… Я, например, живу здесь уже пять лет, и периодически кто-то заговаривает о сносе. А в итоге все постройки остаются на своих местах”.

Жилой гараж

Жилой гараж.

Как раз из-за возможного сноса семья решила искать постоянное жилье, гараж выставили на продажу за 4 миллиона 300 тысяч. Но в итоге передумали. “Мы поняли, что за эти деньги купим разве что участок с сараем. В итоге пока решили повременить с переездом”, — признается Надежда.

По словам юриста Сергея Приходина, жить в гаражах противозаконно. “В России разработаны санитарные нормы и строительные правила, которые определяют требования к жилым помещениям. Гаражные боксы, естественно, этим нормативам не соответствуют, поэтому проживание в них противоречит статье 23 Федерального закона “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”. Кроме того, земельные участки, на которых расположены машиноместа, обычно предназначены только под гаражное строительство. За эксплуатацию земли не по целевому назначению владельцу грозят внушительные штрафы”.

Впрочем, юрист говорит, что выявить, обитает ли человек в гараже или просто заехал на час-другой, достаточно сложно. “Контролирующим органам нужно произвести несколько выездов на объект, в том числе в ночное время суток. Если факт проживания подтверждается, к хозяину гаража можно применить весь спектр предусмотренных санкций. Но пока за выявление таких ситуаций активно не взялись”.

 

 



Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*