Госсубсидии встали на якорь

Госсубсидии встали на якорь

Правительство закрепило требования к локализации в судостроении

Как стало известно “Ъ”, Белый дом 28 марта утвердил новые критерии локализации производства судов в РФ, соответствие которым нужно для получения господдержки. Для морских судов критерии очень мягкие, что позволит дальневосточной верфи «Звезда» просто собирать в РФ танкеры и газовозы, частично построенные в Южной Корее. Но заказчики рыболовных, речных судов и типа «река-море», нуждающиеся в обновлении флота, вынуждены будут подчиняться более жестким требованиям, из-за чего заказы могут уйти за границу.

Правительство утвердило изменения в судостроительную часть ключевого 719-го постановления, которое определяет, какая продукция может считаться российской. Судовладельцам это нужно для получения госсубсидий и в будущем — права на отдельные виды каботажа и перевозки углеводородов по Севморпути. Итоговая версия в целом не отличается от предыдущей редакции, о которой “Ъ” писал 16 октября 2018 года. Новые правила позволят «Звезде» (управляется консорциумом «Роснефти», «Роснефтегаза» и Газпромбанка) фактически только собирать на стапеле и красить танкеры и газовозы из блоков, построенных в Южной Корее,— такие суда будут считаться российскими. Правда, нужно также использовать российские винты и винторулевые колонки. Хотя правила аналогичны и для других верфей РФ при строительстве морских судов, ледоколов и обслуживающего флота, именно «Звезда», географически расположенная близко к Южной Корее и обладающая мощностями по крупноблочному строительству, может в наибольшей степени получить от них выгоду.

Гораздо более строгие требования описаны для всех рыболовных судов, а также речных судов, в том числе и для класса «река-море». Помимо требований к наличию техпроекта, достройке судна, проведению испытаний и сдачи судна верфь должна осуществить закладку и сборку корпуса судна из блоков, произведенных в ЕАЭС. Причем масса секций и материалов для корпуса судна, изготовленных в ЕАЭС, должна составлять не менее 50% массы корпуса судна к 2020 году, не менее 70% — к 2022 году и не менее 90% — к 2024 году. Кроме того, монтаж и производство должно вестись при использовании определенного оборудования и механизмов, изготовленных в РФ, прописанного отдельным списком.

Российское судостроение выросло в цене

В Минпромторге “Ъ” сообщили, что «внесенные изменения направлены на поддержку отечественной продукции и стимулирование иностранных компаний к локализации производства в условиях политики импортозамещения». В министерстве подчеркивают, что указанный в постановлении перечень оборудования и операций «был детально проработан» и «был сделан вывод о наличии отечественных производителей, выпускающих всю номенклатуру указанного оборудования». По мнению Минпромторга, поэтапное повышение уровня локализации «создает благоприятные условия судовладельцам для адаптации к данным мерам».

На «Звезде» и в «Роснефти» тему не комментировали. В Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) уверяют, что вступление в силу постановления не повлияет на сроки сдачи новых судов и позволит в среднесрочной перспективе прийти к оптимальной доле использования оборудования российского и зарубежного производства. Появится широкий спектр судового комплектующего оборудования желаемого высокого качества производства как отечественных компаний, так и локализованных в РФ, заключают в ОСК.


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*