Универмаг планирует стать сетевым проектом
Сложная ситуация со зданием универмага «Цветной» в центре Москве, выставленным в очередной раз на продажу в 2018 году, вынудила владельцев развивать этот формат как отдельный сетевой проект. Универмаг под одноименным брендом может появиться в торгово-деловом центре «Смоленский пассаж-2», принадлежащем группе «Сафмар» семьи Михаила Гуцериева.
Универмаг «Цветной», принадлежащий Rose Group (конечный бенефициар — ВЭБ.РФ), ведет переговоры об аренде 5 тыс. кв. м. в торгово-деловом центре «Смоленский пассаж-2», строительством которого занимается АО «Корпорация А.Н.Д.» (входит в «Сафмар» семьи Михаила Гуцериева). Об этом рассказали сразу три источника “Ъ” на рынке недвижимости. Генеральный директор универмага «Цветной» Александр Казмирчук подтвердил эту информацию “Ъ”. Этот формат может быть реализован максимум на двух ключевых площадках в Москве, также ведется разработка франшизы по открытию в регионах. Получить комментарии в «Корпорации А.Н.Д.» не удалось.
Общая площадь «Смоленского пассажа- 2» — 58,5 тыс. кв. м, включает в себя бизнес-центр класса А и торговый комплекс площадью 15,2 тыс. кв. м. Открытие запланировано на август 2019 года. По оценкам источника “Ъ”, стоимость аренды в «Смоленском пассаже-2» варьируется от 15 тыс. до 24 тыс. руб. за 1 кв. м в год. Таким образом, аренда площадки может обойтись Rose Group в 120 млн руб.
Несмотря на то что формат, в котором работает универмаг «Цветной», вполне успешный, но как девелоперский проект объект не очень удачный, у него большая долговая нагрузка, рассказывает другой источник “Ъ”, знакомый с ситуацией. «В итоге совместно с инвесторами было принято решение развивать универмаг как отдельный сетевой проект. Ранее они вели переговоры с “Метрополисом” об аренде площадей, но не договорились»,— объясняет собеседник “Ъ”.
Кроме «Цветного» на площадку в «Смоленском пассаже-2» претендует и другой универмаг — «Стокманн», которому требуется около 8 тыс. кв. м, добавляет еще один собеседник “Ъ”. Впрочем, в пресс-службе ритейлера эту информацию отрицают.
Универмаг «Цветной» работает с 2010 года и принадлежит Rose Group (прежнее название RCI International), созданной Борисом Кузинцом в 1993 году. В нем представлены такие бренды, как Alexander McQueen, Calvin Klein, The North Face, Valentino и т. д. По данным «Infoline-Аналитики», выручка универмага в 2018 году составила 840 млн руб. и снизилась на 3% год к году. В активы группы входит 15 девелоперских проектов. Сейчас основной владелец группы — ВЭБ.РФ, который контролирует 73% компании через Direct Finance LLC. По словам еще одного источника “Ъ”, у ВЭБа есть другой объект — торгово-деловой центр «Новинский пассаж», где универмаг «Цветной» может получить площади в аренду. Однако собеседник “Ъ” считает это скорее политическим решением, мотивируя тем, что «Новинский» не очень подходящее место для ритейла.
По мнению директора департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгении Хакбердиевой, концепция формата универмага хорошо себя зарекомендовала еще в первой очереди «Смоленского пассажа», где сначала развивался «Стокманн», а затем Bosco. Сеть «Стокманн» и Центральный универмаг Москвы (ЦУМ) в четверг не ответили на вопросы “Ъ”. Партнер Colliers International Анна Никандрова уверена, что формат можно масштабировать и в других городах России, добавляя, что проект может стать успешным при условии значительных расходов на маркетинг. «Скорее концепция подходит для тиражирования в центральных локациях Москвы, но и в этом случае необходим ребрендинг универмага, ассоциирующегося у большинства покупателей преимущественно с местом расположения»,— рассуждает она.