Область вспоминает Победу

06 мая 2022

В регионе почтили память железнодорожников, работавших в годы Великой Отечественной войны.

Сегодня, 6 мая, на Финляндский вокзал Санкт-Петербурга прибыли три старинных военных паровоза. Их встретили ветераны, молодежь, железнодорожники, представители органов власти. 

«Всегда важно хранить историческую память о подвигах, понимать, какой ценой далась нашей стране Победа в Великой Отечественной войне. А то, что сделали во время блокады железнодорожники — именно подвиг», ― отметил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, назвав акцию правильной и символичной. 

Магистральный товарный паровоз «Серго Орджоникидзе» был построен в 1941 году на Ворошиловградском паровозостроительном заводе, работал на Северной железной дороге. Грузовой паровоз Эшак (Эр) — представитель плеяды особенно выносливых грузовых паровозов. Пассажирский паровоз П 36 («Генерал») ― одна из эмблем русского паровозостроения середины прошлого века, их неофициально называют «Король пара». Эти модели были главной тяговой силой железных дорог в годы войны и послевоенное время.
После знакомства с техникой участники встречи на поезде отправились в Ленинградскую область — на станцию Ладожское озеро. Они возложили цветы к паровозу-памятнику Эщ-4375 «Комсомолец», попробовали полевую кухню, посетили музей «Дорога жизни».

Справка

Во время Великой Отечественной войны возникла необходимость экстренной эвакуации важнейших промышленных предприятий из Ленинграда. Благодаря работе железнодорожников Октябрьской магистрали только за 2 месяца — с 29 июня по 27 августа 1941 года — из Ленинграда было эвакуировано 92 предприятия и 565 тысяч жителей. Работа шла и во время блокады. Построенная в кратчайшие сроки 33-километровая линия Шлиссельбург – Поляны стала важной транспортной артерией. Каждый месяц по ней в Ленинград приходило около 400 составов с продовольствием. 
Сегодня Октябрьская железная дорога ― одна из крупнейших железных дорог России, здесь работают почти 70 тысяч человек. Магистраль ведет работы по улучшению инфраструктуры, строительству новых путей, восстановлению старых путепроводов.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*