Эрмитаж с партнерами выпустил легальные токены на фрески эпохи Возрождения

Возможность токенизации музейных экспонатов презентовали в рамках Восточного экономического форума. В Государственном Эрмитаже новый подход считают эффективным инструментом привлечения средств. Для покупателей токенов это может стать инвестицией. Законов для организации процесса достаточно, уверены авторы проекта.   

Эрмитаж с партнерами выпустил легальные токены на фрески эпохи Возрождения

Фото: Мария Смитюк

О возможности приобрести токены на три фрески школы Рафаэля из хранилищ Эрмитажа сообщили их создатели. Это группа «Интеррос» Владимира Потанина — многолетний партнер Эрмитажа — и российская цифровая платформа «Атомайз». Компании отметили, что считают проект возможностью распространить новые ценности на основе технологии блокчейн. 

Приобретатели токенов, по сути, направят свои инвестиции на реставрацию других экспонатов из хранилищ Государственного Эрмитажа, поскольку токенизированные фрески уже отреставрированы. Зато они обретут индивидуальные цифровые права на облик фресок до их реставрации.

«Мы в Эрмитаже — большие любители инноваций. И многие пилотные программы делали вместе с «Интерросом». Очередной проект посвящен использованию новейших технологий для развития музейного дела и создания совершенно уникальных продуктов. Для токенов мы выбрали три фрески школы Рафаэля, которые реставрировались в Эрмитаже. В процессе выяснилось, что эти росписи подновлялись и переделывались под вкусы последующих эпох. Поздние записи скрывали замечательные фрески учеников Рафаэля: теперь все это заиграло, они снова прекрасны. Промежуточные состояния фресок, которые фиксируются только на этапах реставрации и затем исчезают, — это сама по себе замечательная история. В этом и смысл NFT — сделать уникальное, чего не было и уже не будет. Благодаря «Интерросу» и платформе «Атомайз» появилась система, с помощью которой токены могут выпускаться и продаваться в соответствии с российским законодательством и без больших финансовых потерь. Эту новую юридическую, технологическую и новую искусствоведческую схему мы используем для того, чтобы и дальше создавать «Эрмитаж в облаках» — нашу резервную копию. Он будет виден со всех концов мира — через технологии, для которых не существует границ»,

— отметил в выступлении директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.

«Это попытка в цифровой форме создать уникальный образ, который в реальной жизни уже не существует, но в цифровой форме будет жить»,

— отметил генеральный директор «Интеррос» Сергей Батехин. Он добавил, что «Интеррос» сотрудничает с Эрмитажем много лет, а сегодня это сотрудничество переросло в новую форму.

Таким образом цифровизация музейной сферы дает новые инструменты для решения вопросов менеджмента культурного наследия и привлечения капиталов на развитие музеев в целом.

На презентации было показано, каким образом любой желающий может выбрать себе часть фрески и зарезервировать соответствующий токен на сайте проекта. Во время этой демонстрации выяснилось, что часть выпущенных токенов уже забронированы первыми покупателями. Это стало приятной неожиданностью не только для ведущей мероприятия Эвелины Закамской, но и для авторов проекта.

Отметим, что подобные проекты сегодня реализуются в полном соответствии российскому законодательству о цифровых финансовых активах, отмечают инициаторы проекта, что надежно защищает цифровые права всех участников, в том числе покупателей виртуальных активов.

Источник: neva.today


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*