Эксперты рассказали, зачем Петербургу нужен трехмерный двойник

В Санкт-Петербурге специалисты работают над созданием трехмерной модели города, которая позволит заранее проверить любые градостроительные решения и избежать ошибок.

Эксперты рассказали, зачем Петербургу нужен трехмерный двойник

Фото: Baltphoto /Вероника Овсянникова

Градостроители еще в 1970-е годы пришли к выводу, что случайной возведенные доминанты могут исказить исторический архитектурный облик Культурной столицы, сообщает Петербургский дневник.

Тогда в Петербурге произошло событие, которое стало прецедентом — строительство гостиницы «Советская» (сейчас «Азимут»), расположенной на углу Лермонтовского и Рижского проспектов в Адмиралтейском районе.

Это здание исказило вид на Троицкий собор с моста Ломоносова и послужило началом поисков способов избежать ошибок при строительстве новых объектов, а также разработки алгоритмов и методик проверки, рассказала начальник отдела трехмерной модели Научно-исследовательского центра Генерального плана Санкт-Петербурга, Светлана Ламкина.

Градостроитель и лауреат премии сэра Патрика Аберкромби Валентин Назаров, считает, что виртуальная поверхность ограничения высоты застройки может помочь избежать ошибок при возведении новых зданий. Именно он в 70-е годы прошлого века предложил создать такой «виртуальный инструмент.

В настоящее время эксперты Центра Генерального плана при Комитете по градостроительству и архитектуре (КГА) стали создавать трехмерную модель территории Петербурга с использованием новейших методов компьютерного моделирования.

Эта модель может использоваться для проверки любых градостроительных решений без необходимости разработки полного пакета проектной документации. Она также позволяет рассчитать зоны и процент видимости новых объектов и вписать их в существующую застройку.

Ранее Neva.Today сообщала о том, что в Санкт-Петербурге комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) выдал задание на разработку проекта планировать и проекта межевания территории на участке Кировско-Выборгской линии метрополитена.

Источник: neva.today


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*