Эксперт: газетные киоски в Петербурге превратились в минимаркеты |

Киоски с печатью сдают позиции, но не для всех и не везде.
Фото: pixabay.com

В Петербурге пока решили не сносить 100 газетных киосков, которые работают без договора аренды. Это правильно, считают причастные к печати, людям реально нужны такие точки.

Врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов продлил мораторий на снос газетных киосков до 1 августа. Речь идет о более чем 100 объектах, у которых не продлен договор аренды с городом. В частности, из-за этого в начале января 2019 под снос попали киоски ООО «Союз издателей и распространителей», ООО «Стрелец» и ООО «Метропресс». Мораторий, рассказал глава комитета по печати Владимир Рябовол, позволит решить существующие «технические и правовые коллизии».

Между тем, то возникает вопрос глобальнее: а нужны ли киоски с печатной продукцией Петербургу, пользуются ли они спросом?

Продавец киоска «Союзпечати» рассказала SanktPeterburg-Info.Ru, что, несомненно, спрос на продукцию есть, но это очень зависит от места расположения точки. Например, рассказывает женщина, она торговала в нескольких районах. Один раз в рабочем– вот там люди брали газеты охотнее всего. Даже товара выдавалось больше, чем обычно. За последние годы, отметила продавец, спрос на продукцию киоска и не упал, и не повысился. Всё равно есть постоянные клиенты, которые покупают любимую прессу, и это не зависит ни от чего. Порой заходят студенты за коллекционными изданиями. Если близко садик или школа, постоянно приходят мамы с детьми. Но, отметила сотрудница, нельзя отрицать, что почти все уже перешли на интернет-источники и, по большей части, газетные киоски пользуются спросом у пенсионеров. Чаще всего люди покупают небольшие глянцевые журналы про «звезд» и периодику, а реже всего – деловые издания, заметила продавец.

Директор по развитию типографии «Минимакс» Кирилл Гирин придерживается немного иного мнения и отмечает, что в последние годы в их типографию стало поступать заметно меньше заказов на производство печатных изданий. Сейчас для поставки в газетные киоски, рассказывает директор, в основном заказывают сувенирную продукцию. В ларьках всё чаще продаются игрушки и абсолютно разные вещи, отмечает Кирилл Гирин, а многие типографии становятся банкротами.

По мнению Кирилла Гирина, газетные киоски, хоть и «умирают», но, конечно нужны. Больше в центре, потому на окраинах нет спроса на их товары. К тому же, отмечает он, некоторые ларьки находятся в запустении — их никто не благоустраивает.

В 2013 году, когда киосков в Петербурге было 900, Минкомсвязи предложило увеличить их количество в три-четыре раза. Сколько газетных ларьков в Петербурге сегодня, достоверно неизвестно. Однако, как ранее говорил гендиректор «Метропресс» Сергей Маркелов, через специализированную розницу в Петербурге продается 70% тиражей, а это 4-5 млн экземпляров. Закрытие даже 100 киосков, по его словам, приведет к банкротству сети по продаже печатной продукции. Получается, что без газетных киосков Петербургу пока все-таки не обойтись.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*