Врач-иммунолог раскрыл четыре выдуманных маркетологами заболевания
Причиной популярности несуществующих диагнозов, специалистка называет простые и доступные способы лечения.
Россиянам рассказали о четырех выдуманных маркетологами заболеваниях. Об этом сообщает «Доктор Питер» со ссылкой на патофизиолога, иммунолога Елену Парецкую.
Причиной «популярности» несуществующих диагнозов специалистка называет их общность с реальными, а также легкие пути излечения.
«Маркетологические “диагнозы” в этом плане удобны, они действуют как “бальзам на душу” — у меня дисбактериоз, попью пробиотики, и все пройдет», — говорит иммунолог.
Так, эндокринологи никогда не слышали о таком явлении, как «синдром усталости надпочечников», на который часто «сваливаю» хроническую усталость и недомогание.
«Да, есть гипокортицизм, тяжелая недостаточность гормонов надпочечников, но при ней возникают выраженные, серьезные проявления. Лечить это нужно гормонами, под руководством врача», — рассказывает Парецкая.
Кроме этого, к вымышленным заболеваниям относятся гельминтоз, дисбактериоз и авитаминоз.
«И опять же — это общий термин, отражающий полное отсутствие в организме какого-либо витамина. Если такое возникает, формируются тяжелые проявления, например цинга при остром дефиците витамина С или болезнь бери-бери, при катастрофической нехватке витамина В1», — заключила специалистка.
Источник: peterburg2.ru