Петербург – город, который расположен на берегу Балтийского моря. Поэтому неудивительно, что рыба и морепродукты — обыденность в рационе петербуржцев, но не все знают, как рыбная продукция попадает на прилавок.
Фото: пресс-служба торговой сети «Пятёрочка»
А начинается все в деревне Пеники Ломоносовского района, где располагается комплекс сине-белых зданий, внутри которых происходит своего рода волшебство: из замороженного, а иногда высушенного сырья изготавливают рыбную продукцию, которая затем поступает в магазины у дома. Neva.Today отследила весь путь от производства до прилавка, который проходит рыбная продукция и узнала много интересного.
Внутри производства
На производственной площадке «Балтийский берег» размером 10 гектар размещается три цеха, в которых производят: имитированную икру, морепродукты и копченую рыбопродукцию. Всего завод изготавливает около 500 наименований товаров, среди которых самые популярные это — «морской коктейль» и «морская капуста». Для торговой сети «Пятёрочка» завод производит продукцию собственной торговой марки Fish House, сотрудничая с 2005 года. Как и на любом другом пищевом производстве, в цехах «Балтийского берега» все строго: персонал переодевается в специальную униформу, надевает на голову шапочку и капюшон, а на ноги специальную обувь, проходит через стерилизацию рук в «чистую зону» и только тогда приступает к работе в перчатках и маске.
Привозят сырье из разных стран. Помимо России, есть поставщики из Чили, Китая и Вьетнама. Интересно, что так называемая морская капуста – водоросли ламинарии со дна Южно-Китайского моря – сначала должна высохнуть на пляже естественным образом, а только затем ее отправляют на производство. Далее работники завода проводят сложный этап восстановления сырья – промывают его несколько раз и варят при температуре 95 градусов. Маринад для водорослей может быть разным в зависимости от рецептуры. Например, для витаминного салата добавляют масло и уксус, а также морковь и болгарский перец. В день завод может переработать до десяти тонн водорослей.
Фото: пресс-служба торговой сети «Пятёрочка»
Красочно и искусно выглядит «метание» имитированной икры. Этот процесс также разделен на несколько этапов: сначала варится оболочка икринок и ее содержимое (наваристый бульон из горбуши), далее будущую икру подкрашивают и выдавливают по каплям. И когда она принимает форму и цвет лососевой икры, ее промывают и фасуют, а затем солят в специальных автоматических камерах.
Фото: пресс-служба торговой сети «Пятёрочка»
Морепродукты для морского коктейля – креветки, осьминоги, мидии и кальмары – тоже проходят обработку – «дефростацию» – то есть, говоря обычным языком – разморозку. Этот процесс происходит не быстро, однако благодаря планомерной и слаженной работе, потребитель получает рыбный продукт с длительным сроком хранения. Срок годности некоторых продуктов достигает 60 суток. Далее, после фасовки, продукцию отправляют в магазины сети «Пятёрочка».
Не только на праздник
Руководитель управления категории «Фреш» торговой сети «Пятерочка» в СЗФО Наталья Гаврилова отметила, что работа с локальными поставщиками позволяет предлагать гостям качественную продукцию по доступным ценам. Так, торговый дом «Балтийский берег» производит рыбу и морепродукты Fish House для Северо-Западного и Центрального федеральных округов. Всего же продукцию для собственной торговой марки производят еще 49 предприятий.
«Для нас самое важное – это гарантия качества, чтобы наш покупатель, приходя в магазины и выбирая товар собственной торговой марки, был уверен, что он приобретает продукт высокого качества. Поэтому контроль качества происходит на всех этапах производства, начиная от отбора сырья. Также мы готовы менять рецептуру, готовы делать продукт удобным и привычным для нашего потребителя, — поделилась Наталья, — У нас есть мобильное приложение, в котором гости магазинов могут оставить свои отзывы, пожелания и оценки продуктов. На сегодняшний день средняя оценка продукции собственных торговых марок – это 4,87 из 5».
Фото: пресс-служба торговой сети «Пятёрочка»
Предпочтения покупателей
По данным торговой сети, 57% покупателей отдают предпочтение соленой, а не копченой рыбе и, как правило, выбирают форель. Кроме того, покупатели все больше интересуются рыбной продукцией благодаря расширению ассортимента. Так, в конце первого квартала появились несколько новых позиций: черная имитированная икра со вкусом осетровой икры и красная имитированная икра со вкусом лососевой икры.
«Есть характерные сезонные всплески. Например, перед Новым годом или гендерными праздниками в лидерах продаж сардины, а на втором месте – шпроты из балтийской кильки, и, конечно же, соленая рыбка. Заметно вырос спрос на имитированную икру — за первые пять месяцев 2023 года ее продажи выросли на 112%»,
– отметила представитель «Пятёрочки».
В целом же, согласно предварительным данным Росстата, по итогам 2022 года в России потребление рыбы составило 21,5 кг на человека, однако точные данные появятся на основе данных федерального статистического наблюдения уже после 8 августа 2023 года. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что и в Петербурге, и в России в целом, рыба и морепродукты остаются в числе обязательных продуктов на столе.
Источник: neva.today