Женя, Женечка и «Катюша»: тест-драйв машины Победы

Женя, Женечка и «Катюша»: тест-драйв машины Победы0

Женя, Женечка и «Катюша»: тест-драйв машины Победы1

Женя, Женечка и «Катюша»: тест-драйв машины Победы2

Женя, Женечка и «Катюша»: тест-драйв машины Победы3

Женя, Женечка и «Катюша»: тест-драйв машины Победы4

В Великую Отечественную войну сражались не только люди, но и техника. И некоторые изобретения советских инженеров стали по-настоящему легендарными.

В преддверии 9 Мая мы решили проведать "Катюшу" – боевую подругу, чье имя наводило ужас на врага.

Это реактивная установка залпового огня. Постановление о развертывании ее серийного производства Иосиф Сталин подписал 21 июня, за день до вторжения фашистских войск.

Свой индекс БМ-13 боевая машина получила по калибру снарядов – 132 миллиметра. У нее восемь пусковых рельсов, на каждом из которых по две ракеты. Система выпускала весь залп за 10 секунд, и меньше чем через минуту экипаж мог сняться с места, что затрудняло ответный огонь.

Первоначально "Катюшу" устанавливали на грузовики ЗИС-6. Но перед нами экспонат Музея отечественной военной истории на базе лендлизовского Studebaker US6 – самый массовый вариант. Это американский полноприводный трехосный автомобиль – один из первых в мире грузовиков с тремя ведущими мостами.

К нам Studebaker ("Студебеккер") попадал двумя путями: по океану в виде машинокомплектов, которые потом собирались на советских заводах, или своим ходом из Ирана и Ирака.

У автомобиля плоские крылья, на которые удобно вставать при ремонте двигателя, а также по две фары. Во время залпа на стекла опускали металлические щиты.

Под капотом двигатель Hercules ("Геркулес") – карбюраторный, 6-цилиндровый, нижнеклапанный мотор рабочим объемом 5,2 литра, мощностью 95 лошадиных сил.

Кабина просторная. Рядом с приборами на панели металлические пластины с инструкциями: например, как и на какой скорости переключать передачи. Справа для командира боевого расчета есть пульт управления залпом.

Автомобиль неторопливый, но тяговитый. Руль без гидроусилителя, поэтому зимой, вращая его, можно было запросто согреться.

Максимальная скорость – 70 километров в час. В период распутицы с помощью запасок военные делали сдвоенные скаты на передней оси.

Производство "Студебеккеров" прекратили в 1945 году. Всего было выпущено 219 тысяч таких машин. Увидеть фронтовую легенду можно во многих фильмах: "Женя, Женечка и Катюша", "Никто не хотел умирать", "Место встречи изменить нельзя".

Кстати, под капотом или под сиденьем первых боевых машин была заложена взрывчатка. Экипаж был готов до последнего защищать "Катюшу", чтобы не отдать врагам новейшее оружие. И как мы теперь понимаем, они это делали не зря.


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*