Закон о такси: чем нововведения обернулись для перевозчиков и пассажиров

Закон о такси: чем нововведения обернулись для перевозчиков и пассажиров

Первое, что прописано в правилах: водитель обязан иметь разрешение на работу в такси. Получить его можно бесплатно, подав заявление в МФЦ или, например, в городской департамент транспорта. Также к водителю предъявляется ряд требований: у него должен быть трехлетний стаж вождения и менее трех неоплаченных административных штрафов на момент оформления разрешения, он должен пройти проверку на знание города, не должен иметь непогашенных или неснятых судимостей.

Есть требования и к агрегаторам. Так, они не имеют право передавать водителю заказ, если предыдущий еще не выполнен. На практике так бывает не всегда даже сейчас, когда закон вступил в силу. В разговоре с BFM.ru один из московских таксистов рассказал о таких случаях.

"Так называемые заказы по цепочке с 1 сентября запрещены, это в законе прописано, а они (представители агрегатора – ред.) тебя посылают куда подальше. Я открытым текстом говорю, что в законе это прописано, пункт такой-то, а вы продолжаете передавать. Они не отвечают, они сразу начинают говорить, что консультация нужна", – поделился водитель.

Авторы закона ожидали, что нововведения помогут сформировать единый подход к ценообразованию. Перевозчики могут устанавливать цены в зависимости от дня недели и времени суток (понятно, что вечером в выходной заказов больше, поэтому и стоимость выше). Однако все расценки должны быть установлены заранее и опубликованы в открытом доступе.

В то же время из-за нововведений некоторым службам такси придется перестраивать свою систему работы, а это потребует вложений. Особенно это повлияет на самозанятых водителей: им придется оформлять полис ОСАГО по тарифу для такси, а он значительно выше, чем тариф для физлица. Так что цены-то они установят, но это уже будут не те цены, что раньше. Это может обернуться как уходом самозанятых из бизнеса в принципе, так и "уходом в тень".

По идее, изменения должны гарантировать пассажиром более комфортные и безопасные поездки и ясность в ценообразовании. Так, перевозчик будет отвечать за передачу заказов водителям без лицензии, за вред здоровью или имуществу пассажира, также они обязаны будут возмещать реальный ущерб пассажиру, если его не покрывает страховка.

Закон о такси: чем нововведения обернулись для перевозчиков и пассажиров

​Станут ли поездки в такси безопаснеечитайте также

С другой стороны, цены уже поднимаются. Представители агрегаторов опасаются, что новые требования отпугнут водителей, которых и так не хватает. К тому же, увеличатся затраты в связи с требованием к оснащению и внешнему виду автомобилей, а их обслуживание и так не дешевеет, как и новые автомобили.

Еще в августе Росстат сообщил о росте стоимости поездок вследствие подорожания топлива и автомобилей, а также необходимости индексировать зарплату водителям. 11 сентября вице-спикер Госдумы Борис Чернышов обратился к правительству с просьбой повлиять на ситуацию с ростом цен. По его словам, в некоторых регионах они подскочили вдвое.

"Немалую роль в увеличении стоимости играет вступивший в силу закон. Теперь ряд категорий водителей просто не может заниматься своей деятельностью, так как им не под силу выполнить новые требования", – цитируют "Известия" письмо Чернышова.

Парламентарий призвал отсрочить вступление в силу части требований закона до 2025 года. Тем временем региональные организаторы перевозок уже выработали ряд предложений по изменению действующего закона.


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*