За рулем дома: все нюансы путешествия на колесах

За рулем дома: все нюансы путешествия на колесах0

За рулем дома: все нюансы путешествия на колесах1

За рулем дома: все нюансы путешествия на колесах2

– Это свершилось!

– Да! Поздравляю!

– Та-дам!

Дарья и Ярослав неспроста так радуются покупке старенького минивэна. С тех пор, как они приобрели его несколько месяцев назад, их жизнь круто поменялась.

Теперь это не просто жизнь, а van-life – бесконечное путешествие в самодельном автодоме. По сравнению с поездками в обычном автомобиле – предел комфорта.

"Мне очень важно ходить в душ, мне очень важно следить за своей гигиеной, спать в нормальных условиях, и van-life позволяет это делать", – подчеркивает блогерша Дарья Бакланова.

Спальня и кухня в салоне авто, выносной биотуалет и палаточный душ. Так ребята собираются проехать почти 9 тысяч километров из Владивостока в Москву.

В дороге тратятся только на бензин и еду, в отелях не ночуют, в кемпингах не останавливаются. А скоро на своем приключении планируют еще и заработать, поскольку стали популярными автоблогерами.

А вот другая молодая пара Александр и Елена уже делают деньги на модном увлечении.

Это немного другой вариант автодома: автодом-прицеп. Как видите, кабины водителя в нем нет, то есть сам по себе он не едет, но все остальное на месте, и такое же комфортабельное.

Ребята занимаются еще одним трендовым заграничным понятием – глэмпингом, отдыхом на природе, но не в палатке, а в автофургончике. Его молодые люди сами привозят на место, где пожелали отдохнуть клиенты, а их много: условия заманчивые.

– Две двуспальные кровати, как в отеле. Раковина, туалет, душ. Чисто, уютно, комфортно.

Внутреннее убранство домика от постельного белья до рисунка на кружках молодыми хозяевами бизнеса продумано с любовью. Но это не основное его преимущество.

"Наш дом абсолютно автономный, все, что в нем есть от холодильника, газовой плиты, отопления, нагрева воды питается от газа, – поясняет Александр Горбаченок. – У нас здесь есть два больших баллона, одного газа хватит на непрерывное использование где-то на месяц".

В России глэмпинг, вэн-лайф и караванинг – то же самое, только в промышленных автодомах – быстро входят в моду. В стране уже существуют порядка 180 автокемпингов, где туристы могут сделать привал. Инфраструктура дорог развита не очень, как и сами дороги. Поэтому русские автолюбители ограничены наличием асфальта. Съезжать с федеральных трасс владельцам автодомов не рекомендуется.

"Если заезжаем мы куда-то в лес или рядом нет жилья, или каких-то возможностей обратиться к людям, то это чревато. Действительно, это дорогостоящее транспортное средство, лучше так не рисковать", – призывает руководитель проекта "Развитие объектов придорожного сервиса" Ассоциации автотуризма и караванинга Денис Манько.

Кроме того, российских путешественников ждут и другие трудности: проблемами могут стать очень бытовые вещи: где налить чистую воду и слить отходы. За рубежом это предусмотрено почти на всех автозаправках. А вот у нас на поиск такого места может уйти целый день. Впрочем, для заядлых вэнлайферов это тоже часть приключений, ради которых они и садятся за руль автодома.


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*