Unsplash
Российские автовладельцы с 1 февраля должны согласовывать любое изменение в машине, несертифицированное заводом-изготовителем. Новые правила были готовы еще год назад, но из-за ковида их введение пришлось отложить.
Если, например, в технических документах указано, что багажник можно установить на крышу, дополнительных согласований не требуется. Если нет — потребуется сертификация в специальной лаборатории. Это касается как переделок для офф-роуд приключений, так и банальных антенн.
В то же время американский рынок тюнинга огромен, и установка дополнительного оборудования не требует сертификации. Но если страховая компания решит, что изменения влияют на безопасность, автовладелец будет вынужден заплатить большую страховку. Техническое же состояние регламентируется очень жестко.
По мнению директора компании Gruzdev-analyze Александра Груздева, хотя бесконтрольная доработка автомобилей недопустима, нововведения ухудшит и без того неважное положение бизнеса тюнинга в России, передает ПРАЙМ.