Хельмут Марко вспомнил первые шаги Макса Ферстаппена в Формуле 1

Хельмут Марко вспомнил первые шаги Макса Ферстаппена в Формуле 1

Фото: Getty Images / Red Bull Content Pool

Спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко поделился воспоминаниями о том, как действующий чемпион мира Формулы 1 Макс Ферстаппен дебютировал в королевских автогонках, и оценил его последующий прогресс.

Впервые за рулём машины Формулы 1 голландец оказался в 2014 году, когда отработал во время первой практики Гран При Японии. Хельмут Марко вспомнил, как принималось то решение, почему принято было именно оно и оценил его правильность.

«Мы приняли сознательное решение бросить Макса в самое глубокое место, – сказал австриец в интервью Formule 1.nl. – Сузуку спроектировал голландец, так что это трасса для парней. Это было настоящим испытанием для Макса, но я верил, что в его лице мы нашли того, кто станет новым лидером.

И на Сузуке мы получили подтверждение тому, что я уже знал: Макс не сделал ничего неправильного во время той тренировки и был конкурентоспособен с первого момента, когда оказался в машине Формулы 1. Нельзя требовать всего и сразу, но всё прошло хорошо, и Макс был великолепен в первом сезоне.

В Монте-Карло он попал в свою первую аварию, там его немного спровоцировал Грожан. Позже он разбил там машину ещё дважды. Тот же поворот, то же место, но дважды у нас была машина, на которой мы могли победить. Это был первый раз, когда я увидел Макса в слезах. Я тоже был разочарован. Когда у тебя такая хорошая машина, ты не должен парковать ее в отбойнике. К счастью, он извлёк уроки из этого и, наконец, сумел сделать это в прошлом году.

В 16 лет он подписал свой первый контракт в Формуле 1. Было ясно, что он должен расти как личность. Он был ещё ребенком в то время и всё ещё находился под властью Йоса. Но чем самостоятельнее становился Макс, тем больше отстранялся Йос. Этот процесс не всегда был простым. У Макса было два технических брифинга, сначала с командой, а потом с Йосом. Было ясно, что так дальше продолжаться не может.

Сейчас Максу 24 года, и он является одним из самых высокооплачиваемых спортсменов Нидерландов, но это ничуть его не изменило. Он живёт своей жизнью и стал спокойнее после своего первого титула чемпиона мира. Стремление идти на пределе возможностей на каждом круге ушло. Он знает, что в квалификации и гонке нужно быть быстрым.

К сожалению, ему не удалось стать самым молодым чемпионом мира. Я думаю, это из-за тех быстрых двигателей от Ferrari в 2019 году, а затем Mercedes активизировался, оставив нас с Honda позади. В противном случае он мог бы стать тогда чемпионом. Но теперь ошибки, которые Макс совершал в начале карьеры, как аварии в Монте-Карло в одном и том же месте и другой яркий момент в Остине, когда он совершил пит-стоп по собственной инициативе, исключены».


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*