Не прошло и трех недель с мировой премьеры третьего поколения популярнейшего кроссовера Volkswagen Tiguan, как свет увидела родственная Skoda Kodiaq второй генерации. Первый Кодиак продержался на конвейере семь лет и за это время разошелся тиражом 842 тысячи экземпляров: не так много по мировым меркам, но и география продаж у него куда скромнее, чем у Тигуана. По традиции, Skoda заранее рассказала много технических подробностей и показала интерьер машины, поэтому главным секретом оставалась внешность.
Снаружи Kodiaq не выделяется из модельного ряда марки, обводы передка узнаваемы, «двухэтажная» оптика — не только дань сегодняшней моде, но и развитие идеи предшественника. Силуэт кроссовера стал более динамичным благодаря восходящей подоконной линии и большой хромированной накладке на задней стойке. Задние фонари соединены светящейся полосой. Коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить с 0.32 до 0.28. В гамме сразу есть версия Sportline с легким спортивным декором.
Skoda Kodiaq Sportline
С переходом во второе поколение чешский кроссовер немного изменился в габаритах: длина выросла на 61 мм (до 4758 мм), но при этом ширина, наоборот, стала меньше, пусть и на незначительные 18 мм (теперь 1864 мм). Вдобавок, Kodiaq стал ниже на символические 4 мм (1657 мм). Колесная база не изменилась (2791 мм). В гамме по-прежнему есть версии с двумя или тремя рядами сидений, ведь около 40% всех проданных Кодиаков были семиместными. Объем багажного отсека у пятиместной машины прибавил 75 литров (до 910 литров), а у семиместной — 70 литров (до 340 литров).
В оформлении салона дизайнеры пошли по пути эволюции: «гантель» передней панели сохранена, но центральный тоннель полностью освобожден под боксы для хранения мелочей. Приборная панель теперь виртуальная, на 10-дюймовом экране без козырька. Тачскрин медиасистемы может иметь диагональ 10 или 13 дюймов в зависимости от комплектации. Как и у других новых моделей концерна Volkswagen, селектор трансмиссии переселился на рулевую колонку («механики» у Кодиака больше не будет).
Особого внимания заслуживает блок климатической системы. Если у Тигуана он сенсорный (две полоски под монитором на передней панели), то эргономисты Шкоды подошли к этому вопросу более взвешенно и сохранили вращающиеся рукоятки! Правда, в них встроены небольшие экранчики. Центральная «крутилка» имеет сразу несколько разных функций (скорость вентилятора, громкость аудиосистемы, режимы мехатронного шасси и др.), а боковые отвечают за температуру воздуха и подогрев/вентиляцию сиденья. Для перехода между функциями нужно нажать на саму рукоятку и держать в течение пары секунд. На руле также нет никаких сенсоров. Круиз-контроль, как и раньше, управляется с отдельного рычажка на рулевой колонке.
Kodiaq остался на платформе MQB (в ее свежей Evo-версии) и по технике в значительной степени унифицирован с другими кроссоверами концерна. По сравнению с Тигуаном, моторная гамма у Шкоды сокращена — вместо восьми модификаций предложено лишь пять. Переднеприводные Кодиаки оснащаются либо турбодизелем 2.0 TDI (150 л.с.), либо бензиновым турбомотором 1.5 TSI (150 л.с.), который теперь дополнен 48-вольтовым стартер-генератором. Полный привод с муфтой на задней оси предлагается только с двигателями 2.0 TSI (204 л.с.) и 2.0 TDI (193 л.с.). Все указанные модификации имеют семиступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями.
Также в гамме впервые появился подзаряжаемый гибрид Skoda Kodiaq iV. Силовая установка такая же, как у младшей PHEV-версии Тигуана: бензиновый турбомотор 1.5 TSI (150 л.с.) работает в связке с электродвигателем, встроенным в шестиступенчатый «робот» DSG. Привод только передний, а пиковая мощность системы — 204 л.с. Полного заряда батареи емкостью 25,7 кВт·ч должно хватить более чем на 100 км пробега в электрическом режиме. Предусмотрены зарядные устройства переменного (11 кВт) и постоянного тока (50 кВт). О «горячей» версии RS пока информации нет: скорее всего, она уже не вернется в гамму.
Новый Kodiaq должен выйти на европейский рынок в начале следующего года, цены будут объявлены позже, а прием заказов откроется в декабре. Модель первого поколения в базовой версии с полуторалитровым турбомотором и передним приводом сейчас стоит от 39740 евро. Напомним, что совсем скоро Skoda представит еще и новый Superb!