На официальном сайте Правительства России опубликовано распоряжение его главы Михаила Мишустина. Оно адресовано министерствам и требует изучить предложения членов Совета Федерации в области развития отечественного автопрома. Максим Строкер
Согласно тексту поручения Мишустина, Минпромторг, Минэкономразвития и Минфин должны до 1 октября «проработать» идеи, озвученные спикером Совфеда Валентиной Матвиенко на встрече с председателем Правительства 4 июля.
Напомним, что она попросила тогда Мишустина распространить требования к локализации ТС в России на аренду автомобилей и транспортные услуги для государственных нужд. А также на программу льготного автокредитования. Кроме того, она предложила увеличить утилизационный сбор для юридических и физических лиц в случае перепродажи машины в течение трех лет с момента ввоза. Матвиенко сочла нужным прекратить практику начисления «локализационных баллов» на основании обещаний автопроизводителя реализовать соответствующие мероприятия в будущем.
Все это в конечном счете выгодно АВТОВАЗу, но никак не новым сборочным производствам китайских марок. Как именно министерства «проработают» идеи Совета Федерации, пока неизвестно. Но судя по оперативности, с какой правительство недавно выполнило просьбу главы тольяттинского автопроизводителя Максима Соколова увеличить утильсбор для иномарок, любых потенциальных конкурентов LADA Vesta и Granta в любом случае ждет незавидная участь.