“На заднем стекле “Порше” лежит сумочка “Луи Виттон”, на ручке которой небрежно повязан платок “Эрме”, нежно пахнущий “Шанелью”… Увы, но примерно такая пошловатая фраза уже долгие годы как нельзя лучше характеризует мир luxury. Все эти бренды вовсе не свидетельствуют о безупречном вкусе или оригинальности. Просто они вот уже который год находятся в Топ-10 от Brand Finance и кричат лишь о “безупречном” достатке тех, кто их выбирает.
Ведущее консалтинговое агентство Brand Finance подвело итоги 2022 года и опубликовало чарты Топ-10 для брендов сегмента люкс. Сенсаций не случилось, знаменитые фирмы лишь меняются строчками, а некоторые зависли на одной позиции на долгие годы.
Самым крутым luxury-брендом мира остается немецкий Porsche. Он держит первенство вот уже шестой год подряд и судя по всему не собирается сдаваться – cтоимость бренда за год увеличилась на 9% (до $36,76 млрд).
Второе место также осталось без изменений – производитель сумок и чемоданов в знаменитую "клеточку" Louis Vuitton поднялся в 2022 году на 12,2% (до $26,29 млрд).
А вот обладатель бронзы поменялся – парфюмерная фирма Chanel прибавила 27% ($19,39 млрд) и оттеснила на четвертую строчку итальянских портных Gucci, стоимость которого снизилась на 1,5% ($17,84 млрд).
На пятом месте незыблемо стоит старейший парижский модный дом Hermes cо своими 4,9 процента прибавки ($14,165 млрд) в год. А вот производитель косметики Dior и часовщики из Cartier поменялись местами. "Диор" занял шестую строчку, прибавив 46% "годовых ($13,15 млрд) из-за чего "Картье" упал на седьмую ступеньку с жалкой прибавкой в один процент ($12,54 млрд).
На восьмой строчке значится имя давнишнего обитателя Топ-10 – швейцарской часовой фирмы Rolex за год подросшей на 28,3% ($10,71 млрд).
А вот на девятое место из-а пределов чартов (с 11-го места) внезапно рванула американская ювелирная сеть Tiffany, стоимость бренда которой увеличилась на 10,2% ($7,43 млрд). В результате итальянскую марку Ferrari "опустили" в самый низ рейтинга. Она теперь замыкает топ-10 с показателем ненамного ниже, чем у ювелиров – $7,42 млрд. Однако это – результат годового снижения на 7,7%.
Самым быстрорастущим стал автомобильный бренд Lamborghini. Его стоимость за год выросла в 2,2 раза, и он теперь на 18 строчке рейтинга, хотя еще год назад был на тридцатой.