ВАЗ-21099 – целостный, законченный и надежный автомобиль

ВАЗ-21099 – целостный, законченный и надежный автомобиль

Об этой машине мечтали многие, потому что кузов был седан, а не пресловутое "зубило", как у "восьмерки". Дело в том, что "Волжский автомобильный завод" хотел создать модный автомобиль, а в 80-е на дорогах Европы властвовали хэтчбеки. Только к 90-м начали выпускать новый кузов семейства "Спутник" – машину для крепких хозяйственников, с нормальным багажником.

Ну как вам "десяточка"? Вы не ослышались. Изначальный индекс – ВАЗ-2110. Конструкторы пошли на хитрость, чтобы избежать долгой сертификации новой модели. Они прилепили к девятке еще девятку и получили модификацию уже сертифицированного образца. Но на самом деле тут новые крылья, капот, решетка радиатора и много чего еще. Из-за багажника машина выросла на 20 сантиметров. А главное: если везешь картошку, в салоне не будет пахнуть пылью – красота же! Да и зимой теплее, чем в этих ваших хэтчбеках.

Мотор добротный, карбюраторный, 1,5 литра объема и 72 лошадиных сил. В салоне для 90-го года есть все, кроме кондиционера и регулируемой колонки. Обратите внимание на полочки слева и справа. Интересно, сами создатели пробовали что-нибудь на них положить, а потом резко тронуться?

Машина действительно стартует резво и даже дерзко. Почти 13 секунд до ста – в то время просто ракета. Тратит в среднем 9 литров на сотню. Можно и на грунт выпрыгнуть – поедет. Передний привод, клиренс 170. Но управляется хуже "девятки", не такая острая. Зато 150 километров в час – легко. Конечно, если сильно не перегружена.

ВАЗ-21099 продержался на тольяттинском конвейере с 1990 по 2004 год, а в Запорожье и Херсоне выпускался вплоть до 2011-го. Его активно поставляли на экспорт в капиталистические и социалистические страны, где эту машину ценили за простоту, надежность и невысокую стоимость. Каких только названий ей там не придумали: Lada Forma, Lada Sagona, Diva, Sable, Samara Saloon. Я вот что скажу: 99-я – очень хороший автомобиль, несмотря ни на что. Он целостный, законченный, и это многие ценили.


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*