Китайский бренд Haima возвращается в Россию. Дистрибьютор компании уже привез несколько машин на сертификацию. Сертификация и получение ОТТС, как планируется, займет два-три месяца. С лета 2023 года компания рассчитывает начать продажи минивэнов Haima 7x и кроссоверов Haima 8s.
Первая попытка Haima по заходу на российский рынок была предпринята с 2011 по 2016 годы. Это были седаны Haima M3 и кроссоверы Haima 7. Haima 3 была китайским аналогом известной в России японской Mazda-323 (третью серию этих японок в России остроумно окрестили "матрешкой"). И она даже собиралась не в Хайнане, а в Черкесске на "Дервейсе". Тогда китайскому автопроизводителю удалось продать 5 тысяч 264 автомобиля. В среднем получается по 877 машин за каждый год присутствия. Хочется надеяться, что в компании учтут прежние ошибки, которые не позволили Haima закрепиться на рынке России. А ошибок было немало.
Компания Haima была основана в 1988 году, ее модели FAW создавал в кооперации с Mazda. На китайском рынке сейчас наблюдается кризис перепроизводства: не проданы 3,5 миллиона собранных автомобилей. У Haima в КНР не самые лучшие результаты продаж, поэтому выход на рынок, где конкуренция ниже, а спрос выше, — шанс для производителя.
О будущих дебютантах известно следующее. Минивэн Haima 7x в Китае продается с 2020 года. Над его дизайном работали специалисты итальянского ателье Pininfarina, отмечает пресс-служба компании "МЛМ Авто". В движение минивэн приводит полуторалитровый двигатель мощностью 165 лошадиных сил, который агрегируется с шестиступенчатым автоматом. На дорогие версии модели ставится уже 194-сильный 1,6-литровые мотор. В длину минивэн не дотягивает 18,5 сантиметра до пятиметровой отметки. Но при этом в салоне семь посадочных мест: 2+2+3.
На домашнем рынке минивэн обходится китайскому покупателю от 1,5 до 1,9 миллиона рублей по текущему соотношению юаня к российским деньгам.
На автосалоне в Шанхае в 2019 году был презентован кроссовер Haima 8s. Модель базируется на оригинальной платформе HMGA (Haima Global Architecture). Длина машины 4 метра 56,5 сантиметра. На китайском рынке машина комплектуется 194-сильным двигателем, аналогичным тому же, что ставится на люксовые варианты минивэна Haima 7x. Двигатель работает в паре либо с шестиступенчатой механической, либо с автоматической трансмиссией, либо с семидиапазонным роботом. Что будет представлено в России – пока загадка. Заранее раскрывать ее не стоит: сюрприз будет.
Цена на переднеприводный паркетник в Китае при пересчете по текущему курсу составляет от 900 тысяч до 1,5 миллиона рублей. Но все прекрасно понимают, насколько возрастает цена автомобиля, который пересек российскую границу.