В России ужесточают штрафы за нарушения при переезде железнодорожных путей. Остановит ли водителей от подобных нарушений наказание рублем?
Многотонный локомотив протащил легковушку на несколько метров от железнодорожного переезда. Движение перекрыто. Результат очередного бездумного "авось проскочу" в Ярославской области. ДТП едва не закончилось трагедией: водитель чудом уцелел. Правда, не всем так везет.
Страшные кадры сняты под Рязанью. Поезд смял автомобиль, словно консервную банку, водитель погиб.
"Основные дорожно-транспортные происшествия происходят по причине нарушения правил дорожного движения водителями автотранспортных средств. 90 процентов – это проезд на красный огонь светофора", – рассказал первый заместитель начальника службы пути Московской железной дороги Дмитрий Дергачев.
С начала этого года число таких аварий уже достигло 79, а это на 40 процентов больше, чем за те же месяцы в 2020-м. Бить по откровенному безрассудству автомобилистов законодатели решили рублем: штраф за нарушение правил проезда железнодорожных путей с мая увеличат с 1 тысячи рублей до 5 тысяч, причем без права сокращения этой суммы.
"На часть штрафов у нас действует льготный тариф – если вы заплатили в десятидневный срок, то будет 50 процентов скидки", – напомнил автоэксперт Игорь Моржаретто.
Штраф будет грозить нарушителю в том случае, если его зафиксировала камера. Если лихача с поличным поймал инспектор, дело может дойти и до лишения прав сроком до полугода.
"Решение о лишении прав принимает суд на основании, собственно, протокола, оформленного сотрудником полиции", – пояснил Моржаретто.
С регулируемыми переездами все ясно: нарушением считается выезд на пути при закрытом или закрывающемся шлагбауме, на запрещающий сигнал светофора или дежурного. Что же касается нерегулируемых, в поправках к закону не все так однозначно.
Наказание ждет автомобилиста на нерегулируемом переезде, если он пересекает его в тот момент, когда поезд приближается в пределах видимости. Что это значит, законодатели не уточнили, и на деле может оказаться, что для водителя эти пределы одни, а для инспектора – совсем другие.
К слову, таких переездов по всей стране сегодня больше двух тысяч, а значит и споров с сотрудниками ГАИ не избежать, уверены автомобилисты.
Эксперты убеждены: чтобы не путаться в понятиях нужно сокращать количество необорудованных переездов, и как можно скорее. Ведь чаще всего от нарушения правил останавливает как раз препятствие, а не штраф.