По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в Санкт-Петербурге в январе-феврале 2020 года было продано 19 345 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 3% меньше, чем за первые два месяца 2019 года.
В феврале падение петербургского авторынка составило 5%, дилеры реализовали 10 815 новых автомобилей. Таким образом, падение продаж машин в Петербурге продолжается уже 11 месяцев подряд.
В топ-10 по итогам двух месяцев 6 марок показывают положительную динамику. Самый высокий рост среди лидеров зафиксирован у Toyota – 25%.
В первой тройке изменений не произошло. KIA продолжает оставаться лидером, а LADA второй месяц подряд находится на втором месте. Правда, Hyundai незначительно сократил отставание от отечественного бренда.
– Февраль стал последним месяцем на автомобильном рынке, когда на динамику продаж не влияли внешние факторы, – падение курса рубля и пандемия. По итогам марта мы вполне можем увидеть рост рынка. Но уже в апреле, если автосалонам не будет разрешено работать из-за карантинных мер, реализация автомобилей в городе может сократиться на 80-90%, – считает генеральный директор «Auto–Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.
Топ-10 (данные – «Auto-Dealer-СПб»)
№ |
Марка |
янв-фев.20 |
янв-фев.19 |
% |
фев.20 |
фев.19 |
% |
1 |
Kia |
2736 |
2969 |
-8% |
1500 |
1566 |
-4% |
2 |
Lada |
2419 |
2285 |
6% |
1304 |
1291 |
1% |
3 |
Hyundai |
2342 |
2628 |
-11% |
1349 |
1551 |
-13% |
4 |
Renault |
1628 |
1472 |
11% |
945 |
796 |
19% |
5 |
VW |
1530 |
1250 |
22% |
852 |
750 |
14% |
6 |
Skoda |
1180 |
1310 |
-10% |
621 |
720 |
-14% |
7 |
Toyota |
1110 |
889 |
25% |
627 |
523 |
20% |
8 |
Mercedes-Benz |
752 |
701 |
7% |
363 |
388 |
-6% |
9 |
Nissan |
749 |
720 |
4% |
421 |
329 |
28% |
10 |
Mitsubishi |
649 |
1085 |
-40% |
465 |
643 |
-28% |
|
Общий итог |
19345 |
19991 |
-3% |
10815 |
11378 |
-5% |
Топ-55 продаж автомобилей в Петербурге в январе-феврале 2020 года – по ссылке