Фото: FIA
Главный инженер Mercedes Эндрю Шовлин рассказал о неудачной попытке команды справиться с «дельфинированием» перед началом сезона.
В стане «Серебряных Стрел» после предсезонных тестов в Барселоне рассчитывали, что автомобиль W13 позволит Льюису Хэмилтону и Джорджу Расселу бороться за победы. Проблемой виделась лишь пресловутая раскачка на высоких скоростях, что в команде попытались решить, рискнув применить концепцию с компактными боковыми понтонами. Но она лишь усугубила неприятный аэродинамический эффект.
«На обкатке в Сильверстоуне мы попали в самый разгар шторма – это были худшие условия, в которых мы когда-либо работали с машиной, – сказал главный инженер команды Эндрю Шовлин британскому Autosport. – Это не позволило должным образом проверить всё в съёмочный день. Версию машины, которую мы потом привезли в Барселону, из-за погоды и с учётом того, что это был первый выезд на трассу, мы испытывали с высоким клиренсом.
В Сильверстоуне мы его уменьшили до нормального уровня и увидели, что можем столкнуться с этим явлением. Но мы мало что знали об этом и о том, что его вызвало. В то время лучшее, что можно было сделать – это просто поднять машину, пожертвовав эффективностью.
В Барселоне мы думали, что мы не самые быстрые, но в целом всё неплохо. Поэтому мы ожидали, что пакет, который мы собирались привезти в Бахрейн, добавит нам скорости. Но когда мы его установили, «дельфинирование» поднялось на совершенно другой уровень. Скорость, которую мы намеревались получить, так и не появилась, потому что нам пришлось поднять машину ещё выше, и от подпрыгивания избавиться не получилось».