До конца 2025 года автомобильный завод “Урал” начнет серийное производство электрогибридного грузовика. На шасси Урал-C230T5 будут монтироваться различные виды коммунальной техники, пояснил на выставке “Иннопром” в Екатеринбурге гендиректор завода Павел Яковлев. Первым в производственной линейке будет гибридный мусоровоз.
При подъезде к жилым зонам мусоровоз будет глушить двигатель внутреннего сгорания и использовать электромотор. Гибрид не будет производить много шума при работе ночью и не будет загрязнять атмосферу выхлопными газами.
Очень хорошая машина получилась, оценил продукцию своего завода Павел Яковлев. По его словам, она недорогая для ее характеристик.
"Во-первых, это выбросы практически нулевые – небольшой газовый двигатель и электрический аккумулятор, являющийся буфером. При этом запас хода на сжиженном газе – 850 километров, плюс запас хода на аккумуляторе 950 километров", – цитирует Павла Яковлева ТАСС.
Опытный образец грузовика не с газомоторным двигателем, а с водородным будет выпущен уже в 2024 году. Но для серийного производства подобных машин нужна соответствующая инфраструктура – заправки и утвержденные стандарты, добавил гендиректор "Урала".
На выставке "Иннопром-2023" в Екатеринбурге Миасский автозавод представил также новейший автомобиль для Крайнего Севера. Автобус "Арктика" на базе Урал-427701-75 оснащается дизельным двигателем мощностью 310 лошадиных сил. Машина выдерживает эксплуатацию в экстремальных ситуация – при морозах до 50 градусов Цельсия. К каждому ряду пассажирских сидений в салоне автобуса подведены воздуховоды отопителя. Кроме того, у каждого места есть USB-зарядки для гаджетов. Еще одна особенность конструкции – сиденья с откидными столиками, как в самолете, и туалет в задней части автобуса. Скорость автобуса невелика – всего 50 километров в час, но зато запас хода составляет 500 километров. Ежегодно планируется производить три сотни комфортабельных автобусов для арктических условий.