Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко попросил главу российского правительства Дмитрия Медведева выделить около 3,5 млрд руб. на приоритетные областные проекты дорожной инфраструктуры. Об этом сообщает пресс-служба правительства Ленобласти. Ранее в областной администрации говорили, что всего региону требуется как минимум 40 млрд руб. для решения главных дорожных проблем. Но федеральные чиновники, по всей видимости, пока не готовы на такие траты.
Обсуждая с премьером дорожные планы региона, губернатор упомянул три проекта на территории Всеволожского района: расширение Колтушского шоссе, строительство обхода Мурино и возведение развязки с путепроводом во Всеволожске. «Последнюю – область уже начала строить за счет собственных средств в начале этого года, однако, чем раньше будет возведен виадук, тем скорее уйдут в прошлое многокилометровые заторы на железнодорожном переезде», – сказал Александр Дрозденко.
По оценкам областного дорожного комитета, общая стоимость трех проектов превышает 7 млрд руб. Половину из этой суммы выделит региональные бюджет, остальные деньги Ленобласть надеется получить от федерального правительства. Как сообщили РБК Петербург в пресс-службе правительства Ленобласти, вопрос о федеральном софинансировании проектов на 3,5 млрд руб. сейчас обсуждается в Министерстве транспорта РФ.
В пресс-службе правительства Ленобласти не уточнили, как премьер-министр РФ отреагировал на просьбу губернатора Дрозденко.
Напомним, что в марте этого года глава дорожного комитета Ленобласти Юрий Запалатский говорил, что всего регион запросил из федерального бюджета около 39 млрд руб. на реализацию дорожных проектов в 2019-2023 годах. «На сегодняшний день подтверждена сумма 3,3 млрд руб. Мы долго не подписываем это соглашение, потому что 3,3 млрд и 39 млрд – это большая разница», – сказал чиновник. По его словам, согласно паспорту национального проекта «Безопасные и качественные дороги», к 2024 году 50% региональных дорог должны находиться в нормативном состоянии.
Но при указанной сумме такой показатель достичь будет невозможно. «В Ленобласти сегодня проложено 10 тыс. км дорог. По СНИПам и ГОСТам мы должны каждые пять лет делать ремонт, каждый восемь-девять лет – капитальный ремонт, каждые 11-13 – реконструкции. Тут высшая математика не нужна, это простая арифметика – десять делим на пять – 2 км дорог Ленобласть должна ремонтировать в год», – отмечал Юрий Запалатский.
Однако, по словам чиновника, ежегодно дорожникам удается отремонтировать 250-300 км дорог, что составляет 10% от рассчитанного норматива.