Рассмотрим три новых кроссовера, официально представленных в России. Начнем с KIA Sportage пятого поколения. Ее начальные версии оснащаются 2-литровым атмосферным мотором мощностью 150 лошадиных сил.
Привод – передний. Базовая коробка – 6-ступенчатая механика. Объем багажного отсека 586 литров, клиренс 181 миллиметр.
В списке базового оснащения – LED-фары, камера заднего вида, система контроля давления в шинах, кондиционер, мультимедиа с Bluetooth.
Рекомендованная цена – от 2 850 000 рублей.
А это еще одна новинка – Chery Tiggo 4 Pro. В базе здесь стоит 1,5-литровый атмосферник мощностью 113 лошадей.
Привод передний, коробка – 5-ступенчатая механика. Дорожный просвет – 190 миллиметров, объем багажника – 340 литров.
В начальной комплектации будут подогревы форсунок омывателя и лобового стекла, задний парктроник плюс камера, датчик света, бесключевой доступ и запуск, кондиционер.
Стоимость – от 2 050 000 рублей.
Третий на сегодня Changan UNI-K. Под капотом – бензиновый 2-литровый турбодвигатель мощностью 226 сил.
Коробка – 8-ступенчатый классический автомат, привод полный. Клиренс – 190 миллиметров, объем багажника составляет 351 литр.
В базе будет светодиодная оптика, панорамная крыша с люком, видеорегистратор, система кругового обзора, обогрев всех сидений и лобового стекла, двухзонный "климат", мультимедиа с голосовым управлением.
Цена начинается от 3 320 000 рублей.
Итак, Chery Tiggo – самый компактный из тройки. Штатный атмосферник откровенно слабоват для кроссовера, и любителям активной езды имеет смысл доплатить за турбо-версию. А вот с асфальта лучше не съезжать – привод только передний. KIA Sportage покрупнее, базовый мотор уже приемлемый, но есть и версия помощнее, а также полный привод. Отдельный плюс – классический автомат. Им же оснащается и UNI-K, который уже в базе имеет привод на все колеса. Комплектация по-китайски богатая, но и цена соответствующая. Впрочем, и сам автомобиль уже из следующего, среднеразмерного сегмента.
Лично мне эти новинки внушают осторожный оптимизм. Производители стремятся наладить поставки, пусть и не так быстро, как хотелось бы.