МКАД на два дня избавят от большегрузов. Проезд для них закроют завтра в 9 утра. Правда, речь идет о только о транзитных машинах, грузовики с действующими пропусками ограничения не затронут. Таким образом власти решили частично освободить кольцевую магистраль и перенаправить поток фур на ЦКАД.
В эти выходные на дорогах столицы и области станет заметно свободнее. Транзитные фуры свыше 12 тонн больше не смогут заезжать на МКАД и трассы Подмосковья.
Для опрошенных нами перевозчиков эта новость стала полной неожиданностью, но в целом её поддержали.
"Я как перевозчик вижу положительные моменты, а именно – отсутствие дорожного трафика, что позволит экономить время в пути, что в свою очередь влияет на оборачиваемость транспорта", – говорит мужчина.
"Нужно разгружать МКАД таким способом? – Пускай разгружают. Если есть пропуск – пускай работают", – одобрил водитель.
Теперь транзитные фуры смогут пользоваться только Центральной кольцевой автодорогой или бетонными кольцами – А-107 и А-108.
По расчетам экспертов, ограничение транзита разгрузит МКАД примерно на 15% и как следствие, снизится количество аварий.
Важно, что это ограничение не будет касаться тех автомобилей, на которые уже оформлены пропуска и которые везут в Москву и область товары первой необходимости.
На машину Дмитрия такой пропуск как раз оформлен. Фура ежедневно доставляет продукты в столичные супермаркеты. По его словам, из-за транзитных грузовиков стоять в пробках приходилось даже ночью.
"Они забивают МКАД в дневное время, особенно в ночное время. Грузовикам нельзя далее второго ряда двигаться. И эти два ряда забиты грузовиками", – говорит Дмитрий Крючков.
После недавнего мощного снегопада необходимость ограничений стала особенно очевидна – более тысячи фур парализовали движение на многих трассах.
"Первые ограничения вводятся в ближайшие выходные с 9 утра 20 февраля, суббота – до 9 утра 22 февраля, понедельник", – сообщил Александр Евсин, заместитель руководителя ЦОДД Москвы.
"На въездах в Московскую область и в других субъектах будут установлены информационные посты, где сотрудники ГИБДД будут останавливать грузовики, вручать им листовки и информировать о введённых ограничениях", – подчеркнул Виктор Щулепников, начальник управления министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
Впрочем, некоторые эксперты считают, что к новшеству надо подготовиться.
"Нет должного количества заправок, на съездах каких-то карманов, пунктов отстоя транспортного средства. Надо обеспечить горячим питанием водителей", – перечислила Ольга Федоткина, исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистике.
В ЦОДД заявили, что ограничения будут повторяться. Водителей транзитных грузовых машин рекомендуют учитывать это при выборе маршрута.