Давние и упорные слухи о том, что Toyota собирается снять с производства древнюю «семидесятку», можно окончательно забыть. Внедорожник Land Cruiser 70, выпускаемый в Японии аж с 1984 года, не только остался на конвейере, но и обрел очередную молодость! Одновременно с новым Prado представлена модернизированная Toyota Land Cruiser 70.
Если говорить о внешности, то это второй рестайлинг для «семидесятки». Первый был проведен в 2007 году, и тогда классический вездеход сделали похожим на флагманский Land Cruiser 200. Теперь же возвращен традиционный облик — с круглыми фарами (теперь они светодиодные), боковыми «лопухами» повороторников и крупной надписью «TOYOTA» вместо эмблемы. Оперение передней части полностью перекроено, нос снова стал узким, чтобы выделить передние крылья, почти как у ранних «семидесяток». Задние фонари полностью перемещены на бампер, в кузове вместо них установлены заглушки.
Горбатый капот появился неспроста, ведь под ним скрывается вторая важнейшая обновка. Land Cruiser 70 обрел четырехцилиндровый турбодизель 1GD-FTV объемом 2,8 л, хорошо знакомый по моделям Land Cruiser Prado и Hilux. Мотор выдает 204 л.с. и 500 Нм, а впоследствии появится «мягкогибридная» версия с 48-вольтовым стартер-генератором. И этот дизель агрегатируется с шестиступенчатым «автоматом»: Land Cruiser 70 снова обрел автоматическую трансмиссию после почти двадцатилетнего перерыва! Старую четырехступенчатую «гидромеханику» перестали устанавливать еще в 2004 году.
При этом в строю останется и старый турбодизель V8 4.5 (205 л.с., 430 Нм) в паре с пятиступенчатой «механикой». Вне зависимости от силового агрегата Land Cruiser 70 имеет традиционную трансмиссию Part Time с жестко подключаемым полным приводом (управление осуществляется механическим рычагом) и двумя неразрезными мостами: тут инженеры ничего трогать не стали.
Зато обновлен интерьер, хотя и не полностью. Появилась другая комбинация приборов: компанию шести стрелочным шкалам впервые составил экран маршрутного компьютера диагональю 4,2 дюйма. Новая медиасистема (она предлагается за доплату) имеет экран диагональю 6,7 дюйма, интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. На центральной консоли появился блок с дополнительным клавишами и USB-разъемами, а новый руль — впервые с кнопками на спицах.
В 2016 году «семидесятку» масштабно модернизировали, чтобы вписать в современные нормы безопасности: тогда появились усиленный кузов, дополнительные подушки безопасности и ESP. Теперь перечень систем безопасности снова расширен — с помощью фронтальной камеры Land Cruiser 70 умеет следить за разметкой (но не отруливать, ведь сохранен гидроусилитель руля), распознавать знаки ограничения скорости и автоматически переключать дальний свет.
«Семидесятка» по-прежнему будет предлагаться в четырех вариантах. Это привычный пятидверный универсал (длиной 4890 мм), трехдверный Troop Carrier (с лавками вдоль бортов), а также грузовички с однорядной или двухрядной кабиной. Модернизация коснулась их всех в равной степени.
Выпускать машины по-прежнему будут в Японии, причем Land Cruiser 70 вернется на домашний рынок после долгого перерыва. Правда, японцы смогут купить только пятидверку с дизелем и «автоматом»: продажи начнутся зимой. Главным же рынком для модели остается Австралия: там доступна полная гамма, а поставки обновленных машин ожидаются уже в четвертом квартале этого года.