Фото: Getty Images / Red Bull Content Pool
Технический директор McLaren Джеймс Ки рассказал, благодаря чему лидеры сезона Red Bull Racing и Ferrari вырвались вперёд после введения нового технического регламента.
Оценивая соперников, в интервью GPFans Ки сказал: «У Red Bull и Ferrari есть составляющие успеха, которые подвластны не всем. На разных трассах их эффективность отличается. Большая часть преимущества Red Bull определенно в скорости на прямых, но при этом они очень стабильны в поворотах. Это определенно то, чего не хватает нам. У них есть некоторая экстра-эффективность: то ли двигатель Honda особенно хорош, то ли сочетание нескольких факторов даёт им такую эффективность.
Что касается Ferrari, их концепция немного похожа на то, что мы видели в последние годы – они особенно сильны в средне- и низкоскоростных поворотах. Как они умудряются быть такими быстрыми в медленных поворотах, но при этом быть достаточно конкурентоспособными и на высоких скоростях? Радует, что хотя бы в скоростных поворотах мы можем с ними конкурировать.
Я думаю, что Red Bull и Ferrari, да и Mercedes тоже сделали правильный выбор, когда начали раскрывать низкоскоростные характеристики своих машин с более высоким дорожным просветом. Каждый хочет попробовать это сделать. С грунд-эффектом сделать это очень сложно, потому что для оптимальной прижимной силы нужно опускать машину очень низко. Научиться с этим справляться – огромный шаг, и мы попытаемся сделать это. Но мне кажется, что на данный момент лидеры разобрались в этом вопросе гораздо лучше других».