Как выбрать самый верный Land Cruiser Prado
У нас на тесте побывала версия 2.8D 4WD Style. Несмотря на то что она на пятьсот тысяч дороже, чем Comfort, именно она та «золотая середина», на которую стоит потратиться при выборе дизельного Toyota Land Cruiser Prado. И вот почему.
Этот «японец» — давний гость на дорогах России. После двух рестайлингов инженеры наконец сделали «стопятидесятку» под стать имиджу автомобиля: максимально брутальным, но с привлекательным дизайном, удобным и комфортным салоном и кучей всяких приятных мелочей. Снаружи версию Style от Elegance отличают фирменные накладки на переднем и заднем бамперах, оригинальные задние фонари, а от более бюджетного Comfort — светодиодные фары ближнего и дальнего света и 18-дюймовые диски. Внутри же различий существенно больше.
В комплектации Style обращает на себя внимание натуральная кожа с тиснением фирменного лого Land Cruiser Prado, зимой очень выручает обогрев лобового стекла и форсунок омывателя. При поездке за город «на барбекю» можно положить продукты в холодильник, уместившийся в центральном подлокотнике. Причем это актуально не только летом, но и зимой — ведь в салоне температура всегда со знаком плюс. В результате вы получаете машину, идеально подходящую как для города, так и загорода. Отдельно стоит сказать про двигатель. 2,8-литровый дизельный силовой агрегат мощностью 177 лошадиных сил, работающий в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, невероятно тяговит.
Машина едет уверенно в любых условиях и режимах, а в отличие от 4-литрового бензинового собрата, дизельный Prado Style очень экономичен даже при весьма активных нажатиях педали «газа». Можно сколько угодно спорить о том, что бензин лучше в зимнее время, но лично для меня дизель — реальный фаворит. К качеству топлива машина неприхотлива, что особенно важно в регионах, где велика вероятность случайно залить контрафакт. Кстати, о регионах, здесь Prado не просто любят — боготворят, ведь несмотря на все усилия, дороги лучше-то не становятся, а неровности машина проезжает практически незаметно.
Что касается драйверских качеств, то Prado, неважно в какой комплектации, в первую очередь внедорожник, а не кроссовер. Машина со всей присущей ей солидностью и основательностью способна преодолеть любое бездорожье, на котором неоценимую помощь окажет блокировка заднего дифференциала. При необходимости Prado может ехать быстро, динамично обгонять, но в целом перед нами мастодонт, который смотрит на всех свысока и внушает ощущение максимальной надежности и безопасности.
Кажется, что Prado сделан только для мужчин: угловатый экстерьер с массивными элементами, под стать ему и интерьер с рубленой приборной панелью и большим количеством кнопок, но каждый в жизни ищет свою противоположность, именно поэтому часто за рулем большого внедорожника можно встретить милых женщин, для которых езда на рамной машине более комфортна. Prado может легко запрыгнуть на бордюр, ему уступают в потоке, прекрасный обзор позволяет полностью контролировать ситуацию. А именно версия Style самая симпатичная у Prado благодаря своим фирменным накладкам на бампера, хромированные полоски которых очень выразительны и притягивают взгляд.
Есть, конечно, и более дорогие версии Prado, где будут доступны и вентиляция передних сидений, и обогрев задних, и дополнительные помощники системы безопасности, и камеры кругового обзора, и премиальная аудиосистема Jbl, и задняя пневмоподвеска, а также другие опции, но все они ведут к удорожанию автомобиля до 4,3 млн рублей. Оно вам надо? Лично мне — нет, поэтому Style и есть та золотая середина. Именно этот вариант, на мой взгляд, и стоит выбрать при покупке Toyota Land Cruiser Prado.
Коротко о главном
Несмотря на конкуренцию, «классический» Prado всегда в моде и очень любим в России. Цены на его прежние поколения на вторичном рынке практически не падают, а стоимость новых поколений все растет и растет. Новый Prado в версии Style — не только стильно, но и практично, это самый оптимальный вариант!
Текст Лев Трубач, фото Лев Трубач.