Новый Suzuki Jimny: Он везде свой
Почему этот внедорожник остается одним из самых уникальных на нашем рынке.
Парочка любопытных сусликов, замерев в вертикальной стойке и картинно прижав к груди передние лапы, как по команде развернулась всем телом и с неподдельным интересом наблюдала за необычным для здешних мест зрелищем. По узенькой степной дорожке, поднимая клубы пыли, друг за другом неслась пятерка ярко-желтых внедорожников. Это были новые Suzuki Jimny.
Живой интерес этих любопытных животных объясняется очень просто. Ведь в затерянной между Астраханской поймой и Элистой калмыцкой степи человека-то редко встретишь, а тут целая кавалькада с иголочки новеньких внедорожников. Поэтому вездесущие суслики, периодически появляющиеся из своих нор, с готовностью принимали нас за своих – чужие сюда просто-напросто не доходят. Надо сказать, что наш новичок здесь вовсе не чувствовал себя гостем.Автомобиль настолько уверенно, можно даже сказать, нахально, ехал по степной дорожке, что водители с каждым километром невольно увеличивали скорость, пока наш караван не превратился в некое подобие гонок «Париж-Дакар». В таком накале страстей некоторые из участников даже пытались проложить свой маршрут по песчаной целине. Хотя следовать по наезженной дорожке получалось все же быстрее.
Но каков оказался новый Suzuki Jimny?! Проехав по пустыне большую часть пути, я понял, что двигался исключительно на заднем приводе. Причем когда в опасных и «скользких» поворотах внедорожник начинало заносить, умная электроника быстро и расторопно одергивала его и направляла в нужное русло, сохраняя заданную траекторию. Зато когда я включил режим 4Н с постоянным приводом на все колеса, мой лимонный «Джимни» поехал еще быстрее.Кстати, четвертое поколение внедорожника, к счастью, сохранило мощный внедорожный арсенал своего предшественника. У него осталась мощная рама лестничного типа, усиленная дополнительными поперечинами и крестообразными элементами. А в подвеске по-прежнему используются два неразрезных моста, которые тоже доработаны в плане надежности и долговечности. Трансмиссия также построена по кондовым канонам: в обычном режиме Jimny – заднеприводный (2Н), а передний мост (4Н) подключается жестко и используется только на скользком или песчаном, как в нашем случае, покрытии. Причем его можно подключить на скорости до 100 км/ч. Кстати, крутящий момент в данном случае делится поровну по обеим осям. А вот для езды по тяжелому бездорожью есть возможность задействовать понижающую передачу – режим 4L. Для машины с 5-ступенчатой механической коробкой передаточное отношение 2,003, а для версии с 4-диапазонным «автоматом» 2,644.
Вооружившись постоянным полным приводом с «понижайкой» в трансмиссии, наш маленький Jimny поистине творил чудеса на просторах калмыцких степей. В ближайшей досягаемости от нашего маршрута не нашлось ни одного бархана или песчаной возвышенности, на которую бы он не залез, ни одно пересохшее озерцо или болотце не осталось без внимания этого мелкого «проходимца». Ведь это его родная стихия, его среда обитания, здесь он – свой.На новом поколении машины устанавливают более мощный 1,5-литровый бензиновый 102-сильный двигатель вместо прежнего агрегата объемом 1,3 л (88,5 л.с.). Для довольно легкого внедорожника этого мотора вполне достаточно, а для внедорожных покатушек с понижающей передачей — и подавно. Вот только на трассе его запала не хватает надолго. На городских скоростях до 80 км/ч машина очень уверенно и напористо ускоряется, а потом заметно сдает. На крейсерской скорости 110-120 км/ч Jimny едет еще довольно бодро, правда, потом набор темпа ставится более вялым. Честно говоря, нам удалось раскочегарить автомобиль и до 160, но с такой скоростью ехать дальше уже никакого желания не возникало. Да и в салоне становится уже очень шумно.
Хотя над улучшением звукоизоляции японские инженеры потрудились на славу. Шумопоглощающие маты проложены не только на днище и боковинах кузова, но также на крыше, стойках кузова и передней панели, разделяющей салон и моторный отсек. А в колесных арках установили дополнительные уплотнители для передних крыльев. Видимо вся эта защита эффективно работает до определенного предела – по крайней мере, на скоростях до 120 км/ч мы с коллегой могли вполголоса разговаривать между собой. К тому же, далеко не каждый владелец будет часто ездить на этом внедорожнике с максимальной скоростью.
Зато комфорт в движении будет обеспечен даже избалованным водителям. Если на предшественнике все дорожные неровности передавались на рулевое колесо, то в новом Suzuki Jimny такого нет и в помине. К тому же для автомобиля с двумя неразрезными мостами, пусть и с пружинной подвеской, он очень хорошо управляется. Если бы я не знал конструкцию ходовой части «Джимни», право слово, был бы абсолютно уверен в том, что сижу за рулем внедорожника с независимой передней подвеской.
Хочется также отметить внешность новинки. И пусть сходство с «Гелендевагеном» вас не смущает – японских дизайнеров вдохновляли, прежде всего, три модели-предшественника, от которых и были взяты их некоторые наиболее характерные элементы кузова. В результате получилось то, что получилось – угловатый, но стильный и брутальный облик. В интерьере прослеживается подобная архитектура. Причем дизайн салона не вызывает никаких нареканий, по крайней мере у меня. Все на своих местах, удобно и современно. Хочется отметить стилизованную под горизонтальный элемент «торпедо» ручку для хвата руками. Она не бросается в глаза и служит удобным подспорьем для пассажира при активной езде на бездорожье.
А вот эргономику я не могу назвать оптимальной по двум причинам: отсутствие регулировки руля по вылету и подлокотника между передними креслами. Впрочем, к этому довольно быстро привыкаешь. Проверено. Зато в остальном все хорошо. Даже на заднем сиденье вполне может поместиться парочка взрослых, правда, при условии, что они не самого богатырского телосложения. Багажник хоть и стал чуть объемнее, а его проем шире (1300 мм вместо 998), но много поклажи туда все равно не положишь. Зато можно сложить задние сиденья, увеличив пространство грузового отделения до 377 литров. В общем, этот внедорожник предназначен для любителей активного отдыха, предпочитающих путешествовать небольшой компанией, а лучше всего – вдвоем. Тогда и комфорта и объема багажника вполне хватит.Suzuki Jimny уже продается на российском рынке в двух версиях GL и GLX, с мотором объемом 1,5 л (102 силы). Цены начинаются от 1 359 000 рублей.
Коротко о главном
На нашем рынке у Suzuki Jimny конкурентов практически нет. Сегодня настоящий рамный внедорожник с двумя мостами-балками и понижающей передачей в трансмиссии – большая редкость. Тем более в таком размерном классе. Да и ценник на него вполне вменяемый. Поэтому этот автомобиль в России просто обречен на успех.
Текст Сергей Федоров, фото Suzuki.