Skoda Kodiaq с дизелем: все за и против
У «Кодьяка» в России целых четыре мотора, но на три бензиновых приходится только один дизель. Чем хороша машина с таким двигателем?
Готов поспорить: даже самый ярый дизелененавистник за рулем «Кодьяка 2.0TDI» не сможет устоять перед двигателем с воспламенением от сжатия! Я, во всяком случае, не смог. Как едет такая «Шкода»! Мягко, плавно, быстро, приятно упруго и даже кажется, что почти бесшумно. Поначалу я думал, что 150-ти сил машине массой 1,7 тонны будет слегка не хватать. Но ничуть не бывало. Возможно, серьезный крутящий момент, максимум которого доступен уже с 1750 об/мин, делает характер кроссовера приятно бодрым. Чешский «медведик» слушается малейшего движения моей правой ноги, мотор урчит, словно сытый котяра, и я сам невольно начинаю жмуриться от удовольствия.
Испытаний бездорожьем лучше «Кодьяку» не предлагать: невысокий клиренс, длинная база и внушительные свесы заметно снижают проходимость кроссовера
Вообще, мне здесь нравится. Нравится пластик отделки передней панели — как будто под черное дерево, нравится мягкая простроченная кожа и стеганый материал обивки комбинированных сидений, четкая, ясная, информативная приборная панель и тонкая кожа на руле. Приятный селектор DSG, а перед ним симпатичная шторка, за которой скрываются USB-порт, 12-вольтовая розетка и лоток для мелочей. Интересно сочетаются дверные ручки с пластиком отделки и динамиками аудиосистемы. И все эти «шкодные» умные придумки! Зонтики в дверях, держатель для талонов на стекле, пакет-урночка для мелкого мусора в кармане водительской двери. Сами же карманы (все четыре!) и перчаточный ящик изнутри обиты мягкой ворсистой тканью. Под сдвижным центральным подлокотником не глубокий, но вместительный бокс со съемным органайзером.
В целом водительское кресло удобное. Но, как и в родственном «Тигуане», я довольно долго привыкал к посадке — никак не удавалось подстроить ручные регулировки сиденья и руля
Впрочем, все эти прелести доступны покупателю «Кодьяка» с любым мотором. А в чем преимущество дизеля? Если смотреть на цифры технических характеристик, то не в динамике — Kodiaq 1.4TSi той же мощности и в разгоне, и по максималке не уступит версии Kodiaq 2.0TDI. Но это на бумаге. На практике же бензиновая турбо-«четверка» малого объема довольно чувствительна к нагрузке. А дизель словно бы вовсе не замечает семерых седоков и багаж. Так что если вы нацелились на покупку 7-местного варианта, преимущества двигателя 2.0TDI очевидны.
Кроме того, дизель экономичнее. Тут бумажные и полученные опытным путем цифры практически совпали: разница оказалась примерно в литр на сотню. При приблизительно равной цене «солярки» и 95-го бензина экономия получится не бог весть какой — примерно 33 000 рублей в год. Между тем стоит дизельный «Кодьяк» заметно дороже бензинового равной мощности (существует еще 180-сильный) — на 117 000 руб. Это в равной комплектации, однако Kodiaq 2.0TDI не продается ни с передним приводом, ни с механической коробкой передач, и базовая версия оснащения «Актив» для такой машины недоступна. Так что разница вырастает — до четверти миллиона и даже полумиллиона с хвостиком в случае начального 125-сильного бензинового 1.4TSi MT 2WD.
И, разумеется, дизель требует внимательного к себе отношения: заправившись некачественным топливом, вы рискуете попасть на дорогостоящий ремонт, который не подпадет под гарантию. Дополнительный электрообогреватель, положенный дизельной версии по умолчанию, уменьшает проблемы холодного пуска, однако не устраняет их совсем.
Впрочем, у поклонников дизельных кроссоверов выбор невелик. Можно вспомнить лишь «Тусан» и «Спортидж», но они меньше «Кодьяка» и не могут предложить 3-го ряда. А просто «Соренто» порядком устарел.
Коротко о главном Тяговитый и экономичный дизель идеально подходит чешскому кроссоверу. Правда, стоит он дополнительные 117 000 руб. и не продается в базовой версии. Если вас это не смущает, «Кодьяк» нужно брать только с таким мотором.
Что же касается меня, то я ездил на дизельном «Кодьяке» в теплом октябре, да по столичной области и никаких минусов у такой машины не заметил. Наоборот, сплошные плюсы.
Текст Александр Мельник, фото Skoda.