И действительно, ВАЗ-2103 воплощал все главные достижения нашего автопрома. Выпустили модель в 72 году. В основе – платформа Fiat, но советские инженеры машину доработали и сделали значительно лучше с учетом нашего климата и больших расстояний.
Что было модно в 70-е? Хром! На него уж точно не поскупились, чтобы было видно издалека. Молдинги по всему кузову тоже добавляют солидности. Под капотом 4-цилиндровый бензиновый мотор объемом 1,5 литра мощностью 75 лошадиных сил. Салон для того времени просто роскошен. Обивка комбинированная, на полу ворсовый ковер. На втором ряду удобный подлокотник. Приборы по западной моде в круглых тоннелях. Кстати, именно на этой модели впервые среди серийных советских машин появился тахометр.
Омыватель лобового стекла включается ногой, а на дверях есть фонарики, сигнализирующие об открытии. На ходу в салоне значительно тише, чем у более ранних "Жигулей". Все благодаря дополнительному глушителю и улучшенной шумоизоляции. До сотни машина разгоняется за 17 секунд. Подвеска мягкая, обзорность хорошая, за рулем не устаешь даже в долгих поездках. На сотню километров пути по паспорту нужно 9 литров бензина, по факту же все зависит от "настроения" машины.
ВАЗ-2103 выпускали до 1984 года. За 12 лет произвели 1 304 899 экземпляров. "Трешку" можно увидеть не только в "Иронии судьбы", но и в других советских кинохитах: "Невероятные приключения итальянцев в России", "Москва слезам не верит".
Символ успешной жизни стоил 7,5 тысячи рублей, немалые по тем временам деньги. Для сравнения – за "Двойку" просили на пару тысяч меньше. Но все равно за этой машиной выстраивались в очередь, и я их прекрасно понимаю.