Маркиз детсад: все преимущества Peugeot Traveller 4х4
У «Травеллера» и без того были неплохие шансы стать универсальным автомобилем для большой семьи. Но инженеры французской фирмы «Данжель» добавили ему козырей, снабдив полным приводом.
Сухие цифры обещали мне лишние 25 мм дорожного просвета — за счёт проставок, расположенных между кузовом и подрамником, клиренс машины увеличили до внушительных 200 мм. А заглянув «Пежо» под брюхо, я обнаружил стальные листы защиты, надежно закрывающие картер двигателя, коробку с раздаткой и задний мост. Так что за судьбу агрегатов на бездорожье можно не волноваться.
И я с удовольствием отправился месить грязь, то есть побаловать семью шашлыками в ближайшем Подмосковье. Просто диву даешься, с какой легкостью мой «Пежо» преодолевал грязное месиво, в которое превратили лесную просеку любители оффроудных покатушек! В режиме 4WD вискомуфта, работающая вместе с системой стабилизации ESC и противобуксовочной ASR, постоянно следит за проскальзыванием колес и максимально быстро и корректно распределяет крутящий момент на то колесо, которое имеет максимальное сцепление с дорогой. Даже долгие фановые «пончики» на раскисшим поле не смогли повлиять на работу полного привода. И как я ни старался нащупать предел для «Пежо», сделать это в тех условиях так и не смог.
Вот она сила проверенной времени технологии! Дело в том, что полноприводную трансмиссию для «Травеллера» разработали специалисты компании Dangel, которая несколько десятилетий работает с Peugeot. Вискомуфта, которой снабжен Traveller, проверена временем и миллионами километров испытаний. По технической части такая схема выгодно отличается от современных систем полного привода. Она не может перегреться, оставив автомобиль переднеприводным в самый неподходящий момент. Она проста в эксплуатации, а минимум электроники означает максимум надежности.
В обычных же условиях наличие полного привода никак не сказывается на поведении машины. Крены и раскачка, присущие автомобилю с высоким центром тяжести, конечно, присутствуют, но раздражения не вызывают. Возможно, только зубастая резина «BF Гудрич» шумела при разгоне и на скоростях за 100 км/ч. Удобное водительское кресло, хорошо просчитанная эргономика позволяли мне без всяких признаков усталости и болей в спине преодолеть не одну сотню километров по городу.
А как довольны были мои домочадцы! В этой машине не просто салон — салонище! По сравнению с пипеточным хэтчем супруги, в котором дети чувствуют себя, как селедки в банке, в «Пежо» они готовы были жить. В «Травеллер» они не забирались, не заходили, а забегали и выбегали, что называется, со свистом. К тому же багажник здесь такой, что никогда не возникало дилеммы — берем коляску или велосипед. И то, и другое, плюс корзина, картина, картонка и маленькая собачонка. Точнее, в нашем случае, кот. Разве что запасное колесо в полноприводной версии перекочевало из-под заднего свеса в багажник, несколько уменьшив гигантские закрома.
А еще нужно учесть, что Traveller 4×4 можно купить только с 2-литровым дизелем в 150 сил и механической коробкой передач. «Автомат», как и базовый мотор в 95 сил, не предусмотрен в принципе, из-за особенностей конструкции полного привода. К работе коробки есть некоторые претензии — длинноваты ходы, а переключениям недостает четкости. Зато первая передача «механики» успешно выступает в роли «понижайки». К двигателю же и вовсе никаких нареканий. Его момента и мощности хватало всегда и везде. Да и скромный аппетит радовал, больше 8,5 литра на сотню бортовой компьютер так и не показал.
Одна беда — цена. Полноприводный «Травеллер» на полмиллиона дороже обычного в схожей комплектации. Получается почти три миллиона — однако… Если же опустить его стоимость, не раздражаться, когда друзья и соседи будут называть вас водителем автобуса и просить привезти мебель из магазина, французский автобус вас порадует. Если принять во внимание просторнейший и удобный салон, проходимость автомобиля, его экономичность, то «Пежо» вполне может стать альтернативой среднеразмерному кроссоверу.
Текст Денис Бочаров, фото Peugeot.