Mercedes-Benz GLC после рестайлинга: Теперь с ним можно поговорить!
Компактный кроссовер от «Мерседес-Бенца» слегка изменился внешне, получил новые моторы и обзавелся интересной и полезной электронной начинкой. Теперь с ним можно поговорить!
Нажимаю на кнопку пуска, и бензиновая турбо-«четверка» начинает тихохонько урчать. В первую минуту я даже не обратил внимания, что не услышал привычного звука работы стартера. Мне пока не до электрических тонкостей мотор-генератора, я поскорее хочу поздороваться с машиной. И как можно отчетливее выговариваю: «Привет, Мерседес!».
Вообще говоря, активировать голосовое управление мультимедийной системой новейшего поколения, MBUX – Mercedes-Benz User Experience, можно и молча, нажав переговорную кнопку на руле. Да и приказов она слушается не только голосовых. Сенсорный дисплей над тройкой вентиляционных отверстий, сенсорные кнопки Touch Control на руле и сенсорная же панель на центральной консоли воспринимают касания пальцев, а еще GLC понимает жесты хозяина.Вот вам и самые заметные изменения внутри – более интересный руль, такой же, как на новых А, В и С классах, вытянувшийся в длину дисплей, превратившаяся (также по примеру легковых собратьев по звездному семейству) в единый экран приборная панель и сменившая поворотную шайбу-контроллер панелька на тоннеле перед подлокотником. Мне, признаться, такое решение не слишком нравится – еще на «Лексусах» подобные сенсорные панели изрядно раздражали. Видимо поэтому немцы и продублировали ее тремя различными способами. К примеру, камера на потолке следит за движением приближающейся к дисплею или панели руки (различая к тому же жесты водителя и пассажира!) и соответственно меняя картинку на дисплее – выделяет или увеличивает отдельные ее участки. Вечером я начал искать закатившуюся в кожаные недра правого кресла авторучку, и GLC услужливо включил лампу подсветки для чтения! А еще он способен запомнить определtнный жест хозяина и включать потом вашу любимую функцию мультимедийки. Умный, чертяка…После такого свето- и жестопредставления навигация с дополненной реальностью – когда на центральном дисплее появляется картинка происходящего перед автомобилем и синие стрелки предупреждают о повороте – уже не казалась чем-то из ряда вон. Эка невидаль! И все же GLC тут же нашел, чем меня удивить – мы как раз заехали на мотокроссовую трассу недалеко от штуттгартского аэропорта.«Зачем?» – спрашивал я себя по пути туда. Ведь это всего лишь кроссовер, к чему пытать его буераками-реками-раками? Жалко машину – дорогую и красивую. Вот на свободных от ограничений автобанах до Майнца и Висбадена, на живописных и на удивление узких дорожках в окрестностях Кёнигштайна она была как рыба в воде. Но зачем GLC кроссовые горки?Оказалось – в самый раз. Ведь «паркетный» по определению автомобиль получился на удивление способным за пределами асфальта – это мы отмечали еще четыре года назад, когда впервые знакомились с машиной. А в ходе рестайлинга создатели машины позаботились улучшить ее геометрическую проходимость. Клиренс увеличен на 8 мм, с 237 до 245 мм. Правда, этого значения он достигает лишь при составе соответствующего пакета. «Оффроуд» означает помимо режимов «комфорт», «эко», «спорт», «спорт+» и «индивидуального», которые по-разному настраивают характеристики рулевого управления, подвески или двигателя, наличие еще двух режимов – Offroad и Offroad+. В каждом из них пневмоподвеска поднимает машину над землей на 15 мм. А нажав кнопку на центральной консоли, можно увеличить дорожный просвет еще на 35 мм. В результате углы въезда и съезда составляют внушительные 30,8 и 24,9 градуса. Кроме того, GLC способен взбираться в 70-процентный подъем и двигаться по косогору с поперечным уклоном в 35 градусов. Разве что глубина брода, как и прежде, составляет скромные 300 мм.
Но главное, что на сложной грунтовке, такой, к примеру, как мотокроссовая трасса, даже самый неопытный во внедорожных приключениях водитель не почувствует себя ущербным. Умный GLC заботится о своем хозяине при помощи целой армии электронных помощников: камеры кругового обзора, системы удержания постоянной скорости на спуске, при старте в крутой подъем и прочая и прочая.
По сравнению со всеми этими технологическими ухищрениями изменения во внешности, которые принес с собой рестайлинг, выглядят минимальными. Слегка иным стал рисунок фар и задних фонарей, по-другому выглядят бамперы, появилось больше хрома – впрочем, такую добавку не назовешь чрезмерной.И в любом случае, куда интереснее то, что изменилось под капотом. Немцы с восторгом описывают 4-цилиндровые M264, называя их двигателями следующего поколения. Говорят о «более высокой мощности при значительном сокращении расхода топлива». Если тщательно сравнить характеристики прежнего базового для России GLC 250 и нынешней модели GLC 200, получится, что новый мотор потерял 14 л.с. мощности и 30 Нм крутящего момента. Соответственно, кроссовер на 0,7 с медленнее добегает до сотни, на 7 км/ч упала максимальная скорость. Расход же топлива сократился на 0,1 литра в городе и 0,4 л на шоссе – вряд ли такую экономию можно назвать значительной. Между тем конструкция двигателя усложнилась заметно.
Его главное отличие – изменяемые фазы газораспределения на впускном валу и дополнительная 48-вольтная бортовая сеть, питающая водяной насос и электромотор-генератор. Этот последний может рекуперировать энергию и в случае необходимости добавляет бензиновому двигателю 14 л.с. мощности и целых 150 Нм момента. Некоторые называют его электротурбиной, что, по сути, недалеко от истины.
Другое дело, насколько надежной проявит себя такая конструкция – опыта эксплуатации двигателя М264 накоплено еще недостаточно, его серийно начали ставить на Е-Класс в октябре 2017-го, на CLS, А и С-класс в 2018-м. Но это, в любом случае, вопрос будущего. А подорожал поумневший GLC уже сейчас: на 80 000 бензиновые модели и на 120 000 рублей – дизельные.
Текст Александр Мельник, фото Mercedes-Benz.