Длительный тест Lexus NX 300
Часть 1: как Харатьян. Вспоминаем молодость вместе с уже немолодым по автомобильным меркам японским кроссовером Lexus NX.
Почему Харатьян? Да потому что Lexus NX, дебют которого состоялся без малого пять лет назад, своим внешним видом может утереть нос любому более молодому конкуренту из большой немецкой тройки, не говоря уже об остальных представителях в классе компактных кроссоверов. А кто в свой шестидесятилетний юбилей не хочет выглядеть как Алёша Корсак из легендарных «Гардемарины, Вперед!». Вот и Lexus NX стареть совсем не собирается и входит в число бестселлеров почти на всех ключевых рынках, включая США, Европу и Китай.
В современном мире мода пролетает мгновенно. И это совершенно нормально, что еще совсем недавние тренды спустя 1-2 года уходят в небытие, уступая место новым или хорошо забытым старым тенденциям. Большая редкость, когда дизайн сохраняет свою актуальность в течение продолжительного срока и здесь Lexus NX скорее исключение из правил, чем данность. Браво, Нобоюки Томацу – главному дизайнеру «ЭнИкса»! Из металла и пластика ему удалось сделать такой образ, который под силу далеко не каждому мастеру оригами.
От базового NX 200 и гибридного NX 300h, версию с турбомотором NX300 можно узнать по зияющим из под заднего бампера патрубкам системы выхлопа.
Lexus NX хорош с любого угла и ракурса. Такое ощущение, что с момента начала производства и по сей день NX не утратил ни толики актуальность. Был на веку Лексуса и небольшой рестайлинг, состоявшийся почти два года назад. Никаких существенных изменений тогда NX не претерпел. Японцы не решились сильно кроить машину, которая и так расходится как горячие пирожки, ограничившись минимальным макияжем.
На первый взгляд внешне автомобиль и вовсе не изменился, но все же нововведения есть. Приглядевшись, видишь чуть иной узор решетки радиатора, немного измененные бамперы, новый дизайн колесных дисков и обновившиеся задние фонари, которые теперь полностью светодиодные и с «бегущей строкой» поворотников, как на старших моделях. Передняя оптика уже в стандартных версиях светодиодная, но только с одной линзой. В богатых комплектациях, в каждом блоке размещаются по три L-образных LED-линзы с функцией адаптивного управления дальним светом.
К интерьеру не придерешься. Отличные кресла, качественные материалы отделки, хорошая эргономика.
У нас на тесте версия Lexus NX 300 AWD F SPORT Luxury поэтому, сев в салон ты попадаешь в отличные передние кресла с более развитой, по сравнению с обычными комплектациями боковой поддержкой. Перед вами пухлый бублик трехспицевого руля с электрорегулировкой, а за ним ясные аналоговые приборы, которые отлично читаются в любое время суток. Изменений по сравнению с дорестайлом минимум, а точнее всего два, причем одно из них поклонники марки ждали уже давно. Наконец, Lexus обзавелся новым экраном мультимедийной системы, чья диагональ увеличилась до 10,3 дюймов. Графика стала лучше, но по-прежнему уступает конкурентам-немцам. Сенсорный тачпад увеличился в размерах, на принцип работы с ним остался неизменным. Я по-прежнему считаю его спорным решением, к которому долго привыкать. Кроме того, лексусовская мультимедийная система до сих пор не поддерживает Apple Carplay и Android Auto. А вот акустика от Mark Levinson, как и прежде, заслуживает только хороших отзывов.
Раньше слабым звеном у всех моделей Lexus была устаревшая мульиимедийная системы с ужасной графикой и неудобным управлением. Сейчас появился новый экран, картинка улучшилась. Крайне неудобный джойстик Remote Touch заменили сенсорным тачпадом как на ноутбуках, но проблема управления до конца не решена.
Еще одно заметное изменение в салоне – новый блок климат-контроля. Обычные кнопки регулировки температуры заменены стильными качающимися тумблерами, с металлизированной отделкой. В подлокотнике между передними креслами притаилась площадка для смартфона с интегрированной беспроводной зарядкой, чуть ниже есть розетка на 12 В и два входа USB. На месте осталась и ниша для косметики с зеркальцем – недвусмысленный намек целевого потребителя.
Багажник остался прежним. Заднюю дверь научили открываться взмахом ноги. Кроме того, рядом клавишей закрытия появилась кнопка которая закрывает дверь багажника и сразу запирает автомобиль. Удобно.
На заднем диване просторно, есть подогревы и подлокотник. Дверь багажника в обновленном Lexus NX научили открывать взмахом ноги. Сам багажник вместительный, есть 12-вольтовая розетка, а также пара крючков, правда расположены они возле самого проема, поэтому пользоваться ими не очень удобно. Дабы усилить «премиум-эффект» от интерьера Lexus NX после обновления в салоне кроссовера были металлизированы почти все ручки и кнопочки. Надо сказать, что японцам удалось добиться своей цели. Салон ЭнИкса и раньше смотрелся довольно солидно, но после обновления эстетика интерьера Лексуса в части качества используемых материалов точно не уступает своим немецким конкурентам.
Часть 2: золотая середина. Констатируем, что версия NX 300 – наиболее удачный выбор среди трех доступных модификаций компактного японского кроссовера от Lexus.
Да, да, именно Lexus NX 300. Даже несмотря на то, что рестайлинг ЭнИкс пережил уже достаточно давно, еще не все привыкли, что версия первоначальная NX 200t изменила свое название на NX300, хотя силовой агрегат и количество лошадиных сил осталис нетронутыми. В очередной раз побывав за рулем этого Lexus NX, могу с уверенностью подтвердить, что именно это самая сбалансированная версия. Базовый NX 200 с 2,0-литровым атмосфеником и вариатором, хоть и продается лучше из более доступной цены (у нас же все хотят в премиум за недорого), но он слишком медленный. Гибридный NX 300h заметно дороже, да и в целом популярность гибридов у нас еще так себе (доля NX 300h всего 5%). А вот NX 300 и едет нормально и стОит вменяемо.
Lexus NX — модель на стыке жанров. Он крупнее BMW X1 и Audi Q3, но меньше BMW X3 и Audi Q5. На стыке и его ценовая политика. Возможно поэтому NX — самый продаваемый кроссовер в любой из этих категорий.
Под капотом у него по-прежнему рядный четырехцилиндровый турбированный двигатель рабочим объемом 2000 см3, мощностью 238 л.с. и моментом 350 Нм, который достигается в диапазоне от 1650 до 4000 об/мин. В паре с мотором трудится классическая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. При массе чуть больше 1,7 тонны до 100 км/ч такой кроссовер разгоняется всего за 7,2 секунды.
2,0-литровый мотор – это не просто блок с обычной «улиткой». Он оснащен Твинскролл (вариант исполнения турбокомпрессора, имеющий два канала для выхлопных газов) турбокомпрессором, установленном на нестандартном выпускном коллекторе, особенность котором в том, что он фактически встроен в головку блока цилиндров и имеет водяное охлаждение. Такая конструкция позволяет снизить эффект турбоямы, которой, к слову, у Lexus NX 300 практически нет. Автомобиль очень бодро стартует с места и демонстрирует хорошую динамику. Нет проблем и с ускорениями во время движения. Четко настроенный «автомат» переключается на пониженную с минимальной задержкой, поэтому обгоны на скорости даются ЭнИксу без каких-либо трудностей.
Это первый турбомотор, который когда-либо устанавливали на Lexus. Многие ждут, что с появлением турбины легендарная надежность будет уже не та, но пока по прошествии пяти лет жалоб на него не поступало.
Многие хейтят Lexus NX за излишнюю жесткость, мол уж слишком рьяно шасси японца реагирует на всю дорожную мелочевку, отзываясь тычками и пинками на пятых точках пассажиров. Возможно, что для флегматичного NX 200 со 150-сильным моторчиком подвеску действительно можно было немного «распустить», но для кроссовера с турбомотором шасси настроено в самый раз. Да, NX жестковат, но зато и управляется автомобиль соответствующе. Не зря японские инженеры корпели над жесткостью кузова, не зря подвеска получила жесткие стабилизаторы – NX 300 здорово рулится! По сути, если у вас NX200 или NX 300h, то смысла в таком жестком шасси мало, но когда под капотом 238-сильный турбомотор и отлично настроенный «автомат», смыл есть!
При перестроениях на скорости Lexus NX ведет себя вполне предсказуемо. Куда руль крутишь, туда он и едет, причем реакции на руление происходят четко и быстро. Порадовал и хорошо настроенный электроусилитель руля. Он дает куда больше натуральной обратной связи, чем, например, у старшего RX. Управление Lexus NX 300 не превращается в видеоигру. За рулем всегда есть чувство автомобиля. Лексус четко стоит на скоростной дуге, почти не кренится в поворотах и очень цепко держится заданной водителем траектории. Порадовало и торможение. Замедление прогнозируемое и не вызывает испуг и желание топтать педаль тормоза.
Пожалуй, Lexus NX 300 – это редкий случай, когда по удовольствию за рулем японец совершенно не проигрывает своим европейским конкурентам.
Часть 3: на стыке жанров. Выясняем причины популярности Lexus NX на рынке, который не собирается сдавать позиции.
Все-таки в Lexus работают настоящие хитрецы, дальновидности и смелости которых можно только позавидовать. Конечно, я не исключаю что выпуская кроссовер Lexus NX на рынок в 2014 году, они чисто случайно попали между классами (NX крупнее BMW X1 и Audi Q3, но меньше BMW X3 и Audi Q5), но если это было сделано осознанно, то это стратегия 80 уровня! Результат не заставил себя долго ждать. Lexus NX – продается лучше любого из своих конкурентов в любом классе.
С учетом действующих на момент написания статьи спецпредложений базовый переднеприводный Lexus NX 200 (150 л.с. и вариатор) предлагается от 2 249 000 рублей за версию Comfort и от 2 441 000 рублей за новую комплектацию Black Vision, с затемненной решеткой радиатора, черными корпусами зеркал и колесами особого дизайна.
Полноприводный NX 200 AWD доступен уже в трех вариантах исполнения:
NX 200 AWD Progressive (от 2 519 000 рублей)
- Светодиодные фары ближнего и дальнего света с одной линзой
- Электропривод багажной двери
- 8” цветной LDA – монитор на центральной консоли
- Сенсорная панель Remote-Touch
- Водоотталкивающее покрытие стекол передних дверей
NX 200 AWD Black Vision – от 2 534 000 рублей
- Логотип специальной серии «Black Vision»
- Затемненная решетка радиатора
- Легкосплавные колесные диски обновленного дизайна
- Черные корпуса зеркал заднего вида
NX 200 AWD Luxury – от 2 699 000 рублей
- Светодиодные фары ближнего и дальнего света с одной линзой
- Электропривод багажной двери
- 10.3″ цветной EMV – монитор на центральной консоли
- Сенсорная панель Remote-Touch
- Водоотталкивающее покрытие стекол передних дверей
- Электрорегулировка рулевой колонки по вылету и по наклону
Версия NX 300 с турбомотором мощностью 238 л.с. и 6-ступенчатым автомоматом, побывавшая у нас на тесте бывает только с полным приводом, а уровней оснащения для нее предлагается уже целых 5:
NX 300 AWD Progressive – от 2 685 000 рублей
- Светодиодные фары ближнего и дальнего света с одной линзой
- Электропривод багажной двери
- 8” цветной LDA – монитор на центральной консоли
- Сенсорная панель Remote-Touch
NX 300 AWD Premium – от 2 837 000 рублей
- Интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start
NX 300 AWD Exclusive 2 – 3 222 000 рублей
- Боковые зеркала заднего вида с автоматическим затемнением
- Светодиодные фары ближнего и дальнего света с тремя линзами
- 10.3″ цветной EMV – монитор на центральной консоли
- Сенсорная панель Remote-Touch
- Интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start
- Подогрев задних сидений
- Система помощи при выезде с парковки задним ходом с функцией визуального оповещения (RCTA)
- Электрорегулировка рулевой колонки по вылету и по наклону
- Система мониторинга слепых зон (BSM)
NX 300 AWD Exclusive 2 Safety – от 3 395 000 рублей
- Комплекс систем активной безопасности Lexus safety System +
- Система адаптивного управления дальним светом (AHS)
NX 300 AWD F SPORT Luxury — от 3 308 000 рублей
- Логотипы F SPORT
- Передний бампер F SPORT
- Решетка радиатора F SPORT
- Вставки интерьера — F SPORT
- Рулевое колесо F SPORT
- Селектор КПП F SPORT
- Сиденья первого ряда F SPORT
Самая редкая и дорогая модификация Lexus NX – гибридная. На нее приходится не более 5% продаж. Здесь предлагается всего две комплектации: NX 300h AWD Executive (от 3 070 000 рублей) и NX 300h AWD Exclusive (от 3 804 000 рублей).
Как видите секрет успеха NX даже не столько в позиционировании, сколько в ценообразовании. Те, кто смотрит в сторону X1 и Q3 могут почти за те же деньги получить автомобиль побольше и посолиднее, а выбирающие среди X3 и Q5, наоборот, сильно сэкономить, лишь слегка потеряв в размерах и не переходя на класс ниже. Тут Lexus NX настоящий двойной агент, который отлично справляется со своей миссией. Это доказывает и последний крайне скромный рестайлинг. Очевидно, что в Lexus очень дорожат созданным образом, который получился настолько самобытным, что делать более серьезные изменения просто страшно. Ну или просто бессмысленно. Вероятно, что и будущее поколение Lexus NX, которое ожидается к 2021 году сохранит заданный предшественником вектор. Ведь быть на стыке жанров, как оказалось, иногда очень выгодно!
Текст: Руслан Галимов. Фото Lexus .