Kia Seltos: Знакомьтесь – будущая звезда
Самые первые впечатления от нового компактного кроссовера марки Kia оказались неоднозначными. Хотя одно можно сказать с уверенностью — машина получилась яркой, а цены — адекватными. Так что будем брать!
Первые 187 километров по автобанам в окрестностях австрийской столицы позволили составить некоторое представление о машине. Итак, загибаем пальцы — сначала о плюсах.
Внешность — зачет, однозначно! Яркий, веселый автомобиль. И буквально, в смысле новых, ярких цветов — насыщенный желтый, броский голубой, богатый темно-красный, всего восемь цветов, да еще несколько двухцветных сочетаний с контрастной крышей. И сам автомобиль нарисован резкими мазками, весь его агрессивный облик будоражит воображение, не дает расслабиться, заводит. Можно, конечно, побрюзжать по поводу некоторой перегруженности физиономии машины этими самыми резкими деталями. Но в целом, дизайнеры корейской фирмы со своей задачей справились: Seltos можно назвать каким угодно, только не скучным.Следующий жирный плюс — салон. Симпатичный, тщательно отделанный качественными материалами. Здесь нет натуральных дерева и кожи, но аккуратно простроченный кожзам на креслах, передней панели, подлокотниках, интересные детали, типа поручня для пассажира на центральной консоли, а также подсветка в макияжных зеркалах, ручки с микролифтом, удобный, приятный на ощупь руль, который не хочется выпускать из рук, и сенсорный дисплей мультимедийной системы диагональю 10,25 дюйма — все это создает ощущение дорогой и качественной вещи. Чему в немалой степени способствует весьма убедительная шумоизоляция — если не терзать педаль газа, в салон проникает разве что шум ветра вокруг передних стоек кузова. Да, в нашем распоряжении самая богатая комплектация «Премиум», в сочетании с 2-литровым мотором и полным приводом она стоит немалые для компактной машины 1 809 900 рублей. Однако и оснащена она гораздо солиднее, чем это до сих пор было принято в сегменте доступных кроссоверов, как их иногда называют B-SUV.К тому же, и вот вам еще один весомый плюс «Селтоса», он не такой уж и компактный. В том смысле, что салон машины оказался неожиданно просторным. Дело в том, что новичок от «Киа» на целых 100 мм длиннее Hyundai Creta, 9 мм всего уступает Nissan Qashqai, а в объеме багажника даже превосходит японский кроссовер, который, между прочим, относится уже к следующему размерному классу, на 38 литров. Но мы, загрузив в трюм дорожные сумки, куда больше впечатлились простором в салоне. Двое отнюдь не субтильных дядек ростом под метр восемьдесят пять уселись спереди, а еще более высокий пассажир расположился на диване. И не жаловался на тесноту — над головой оставалось примерно 50 мм пространства, перед коленями около 20 мм. А ведь спинка дивана была установлена в самое вертикальное из предусмотренных положений. Причем регулировка ее по углу наклона предусмотрена в базовом оснащении Seltos.
Еще один плюс машины — многообразие версий. У «Сельтоса» три 4-цилиндровых бензиновых двигателя (1,6 л в 123 л.с., 1,5-Турбо в 177 сил и 2-литровый 150-сильный), передний или полный привод, 6-ступенчатая механическая или автоматическая коробки передач, вариатор Smartstream IVT и 7-ступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями 7DCT. Для всех трансмиссий, кроме «механики», предусмотрена система выбора режимов движения Drive Mode Select.
Кроме того, существуют и полдюжины комплектаций — от базовой «Классик» до топовой «Премиум». При этом даже начальная отнюдь не выглядит спартанской. Здесь есть регулировки мультифункционального руля по длине и углу наклона и водительского сиденья по высоте, крепления ISOFIX, обогревы форсунок стеклоомывателя и зеркал с электроприводом, воздуховоды для пассажиров второго ряда, дисковые тормоза с ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности, система курсовой устойчивости ESC, ассистент старта в подъем, датчик давления в шинах, электростеклоподъемники, «музыка» с шестью динамиками и разъемом-USB.Обнаружились, правда, в первый день знакомства и некоторые минусы. Скажем, на шоссе машина показалась излишне валкой, управляемость — размазанной, неубедительной. Возможно, все дело в том, что для русских дорог подвеску «Сельтоса» специально адаптировали — установили новые амортизаторы, а также иные передние пружины и стабилизатор поперечной устойчивости. Поездив по плохим дорогам, мы, возможно, сумеем оценить эти переделки по достоинству. Но для этого, пожалуй, понадобятся именно русские дороги.Вот пока самые первые впечатления. Которые можно сопроводить таблицей цен. И одним замечанием: новые коробки и моторы, конечно, хороши, они обещают экономию топлива и снижение выбросов, что здесь, в Австрии весьма актуально (хотя в окрестностях Вены смога не наблюдается). Однако в России не менее, а может, и более важна надежность. Так вот, специально предназначенный для нас с вами 1,6-литровый безнаддувный двигатель с классическим «автоматом» или с МКП появится в продаже только в июне. Так что, возможно, и не стоит сломя голову бежать к дилеру. Особенно тем, кому не так важна динамика более мощных версий.
Что там внутри?
Переднеприводные версии с двигателем 1,6 MPI 123 л.с. будут предлагаться в четырех комплектациях — Classic, Comfort, Luxe и Style. Комплектации Classic и Comfort как с механической, так и с автоматической трансмиссией, Luxe и Style — только с автоматической.В полноприводном исполнении Seltos 1,6 MPI имеет мощность 121 л.с. и 4 комплектации: Comfort и Luxe (с механической или автоматической трансмиссией), а также Style и Prestige (только с АКП).
У автомобилей с двигателем 2,0 MPI (149 л.с.) и новым клиноцепным вариатором Smartstream IVT в переднеприводном исполнении комплектации Luxe, Style или Prestige, а в полноприводном — Style, Prestige и Premium. С наиболее мощным (177 л.с.) двигателем 1,6 T-GDI с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива сочетаются только роботизированная 7DCT и полный привод, а также 3 комплектации — Prestige, Premium и Premium+.На наиболее доступную Classic устанавливаются колеса 16 дюймов на стальных дисках. Эти автомобили оснащаются галогенными фарами, кондиционером, тканевой отделкой сидений, декоративными интерьерными вставками серого цвета. Приборная панель дополнена дисплеем с диагональю 3,5 дюйма, аудиосистема — монохромный дисплей 3,8″.В Comfort дополнительно имеется обогрев передних сидений и руля, кожаная отделка руля и селектора трансмиссии, круиз-контроль и модуль Bluetooth. В багажнике устанавливается полка.Luxe отличается легкосплавными 16-дюймовыми дисками, противотуманными фарами и рейлингами на крыше. В этой версии кроссовер оснащается датчиком света, боковыми шторками безопасности по всей длине салона, задними датчиками парковки, климат-контролем, мультимедийной системой с цветным дисплеем 8″ (с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay), дополнительными разъемами USB, камерой заднего вида. Для автомобилей с двигателями 2,0 MPI и 1,6 T-GDI, начиная с Luxe, имеется возможность выбрать двуцветную окраску кузова.
Style отличается 18-дюймовыми дисками, черными глянцевыми вставками решетки радиатора, серебристыми боковыми молдингами. Дневные ходовые огни, противотуманные фары, задние фонари и габаритные огни светодиодные.
Для Prestige предусмотрены 17-дюймовые колеса и светодиодные фары, а также хромированные наружные дверные ручки. Сиденья имеют комбинированную отделку, декоративные вставки из черного глянца с принтом. Дополнительный комфорт в салоне обеспечивают декоративная подсветка, регулируемый центральный подлокотник и задний подлокотник с подстаканниками. Предусмотрены салонное зеркало с автоматическим затемнением, расширенный пакет «Теплых опций», в которой включены обогрев дивана и электрообогрев ветрового стекла, бесключевой доступ с запуском двигателя кнопкой, электропривод складывания зеркал, передние датчики парковки, приборная панель Supervision с дисплеем 7″, премиальная аудиосистема Bose, навигация с экраном 10,25″. Обеспечена поддержка Apple CarPlay и Android Auto.В Premium 18-дюймовые диски, отделка сидений эко-кожей, интерьерные вставки с имитацией прострочки, вентиляция и электропривод регулировки передних сидений (с регулировкой поясничного подпора для водителя), панель беспроводной зарядки мобильных устройств в центральной консоли, датчик дождя и электромеханический стояночный тормоз. Одно из принципиальных отличий — комплекс систем помощи водителю Drive Wise. Здесь есть проекционный дисплей, круиз-контроль с функцией остановки и возобновления движения, автоматическая система экстренного торможения, системы контроля слепых зон, безопасного выхода и распознавания усталости водителя, ассистенты поддержания движения в полосе, выезда с парковки задним ходом и управления дальним светом.
Текст Александр Мельник, фото KIA.