Тест-драйв KiaSeltos 1.6 D 2WD

Kia Seltos: Знакомьтесь – будущая звезда

Самые первые впечатления от нового компактного кроссовера марки Kia оказались неоднозначными. Хотя одно можно сказать с уверенностью — машина получилась яркой, а цены — адекватными. Так что будем брать!

Тест-драйв KiaSeltos 1.6 D 2WD0Первые 187 километров по автобанам в окрестностях австрийской столицы позволили составить некоторое представление о машине. Итак, загибаем пальцы — сначала о плюсах.

Внешность — зачет, однозначно! Яркий, веселый автомобиль. И буквально, в смысле новых, ярких цветов — насыщенный желтый, броский голубой, богатый темно-красный, всего восемь цветов, да еще несколько двухцветных сочетаний с контрастной крышей. И сам автомобиль нарисован резкими мазками, весь его агрессивный облик будоражит воображение, не дает расслабиться, заводит. Можно, конечно, побрюзжать по поводу некоторой перегруженности физиономии машины этими самыми резкими деталями. Но в целом, дизайнеры корейской фирмы со своей задачей справились: Seltos можно назвать каким угодно, только не скучным.Тест-драйв KiaSeltos 1.6 D 2WD1Следующий жирный плюс — салон. Симпатичный, тщательно отделанный качественными материалами. Здесь нет натуральных дерева и кожи, но аккуратно простроченный кожзам на креслах, передней панели, подлокотниках, интересные детали, типа поручня для пассажира на центральной консоли, а также подсветка в макияжных зеркалах, ручки с микролифтом, удобный, приятный на ощупь руль, который не хочется выпускать из рук, и сенсорный дисплей мультимедийной системы диагональю 10,25 дюйма — все это создает ощущение дорогой и качественной вещи. Чему в немалой степени способствует весьма убедительная шумоизоляция — если не терзать педаль газа, в салон проникает разве что шум ветра вокруг передних стоек кузова. Да, в нашем распоряжении самая богатая комплектация «Премиум», в сочетании с 2-литровым мотором и полным приводом она стоит немалые для компактной машины 1 809 900 рублей. Однако и оснащена она гораздо солиднее, чем это до сих пор было принято в сегменте доступных кроссоверов, как их иногда называют B-SUV.Тест-драйв KiaSeltos 1.6 D 2WD2К тому же, и вот вам еще один весомый плюс «Селтоса», он не такой уж и компактный. В том смысле, что салон машины оказался неожиданно просторным. Дело в том, что новичок от «Киа» на целых 100 мм длиннее Hyundai Creta, 9 мм всего уступает Nissan Qashqai, а в объеме багажника даже превосходит японский кроссовер, который, между прочим, относится уже к следующему размерному классу, на 38 литров. Но мы, загрузив в трюм дорожные сумки, куда больше впечатлились простором в салоне. Двое отнюдь не субтильных дядек ростом под метр восемьдесят пять уселись спереди, а еще более высокий пассажир расположился на диване. И не жаловался на тесноту — над головой оставалось примерно 50 мм пространства, перед коленями около 20 мм. А ведь спинка дивана была установлена в самое вертикальное из предусмотренных положений. Причем регулировка ее по углу наклона предусмотрена в базовом оснащении Seltos.

Тест-драйв KiaSeltos 1.6 D 2WD3Еще один плюс машины — многообразие версий. У «Сельтоса» три 4-цилиндровых бензиновых двигателя (1,6 л в 123 л.с., 1,5-Турбо в 177 сил и 2-литровый 150-сильный), передний или полный привод, 6-ступенчатая механическая или автоматическая коробки передач, вариатор Smartstream IVT и 7-ступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями 7DCT. Для всех трансмиссий, кроме «механики», предусмотрена система выбора режимов движения Drive Mode Select.

Кроме того, существуют и полдюжины комплектаций — от базовой «Классик» до топовой «Премиум». При этом даже начальная отнюдь не выглядит спартанской. Здесь есть регулировки мультифункционального руля по длине и углу наклона и водительского сиденья по высоте, крепления ISOFIX, обогревы форсунок стеклоомывателя и зеркал с электроприводом, воздуховоды для пассажиров второго ряда, дисковые тормоза с ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности, система курсовой устойчивости ESC, ассистент старта в подъем, датчик давления в шинах, электростеклоподъемники, «музыка» с шестью динамиками и разъемом-USB.Тест-драйв KiaSeltos 1.6 D 2WD4Обнаружились, правда, в первый день знакомства и некоторые минусы. Скажем, на шоссе машина показалась излишне валкой, управляемость — размазанной, неубедительной. Возможно, все дело в том, что для русских дорог подвеску «Сельтоса» специально адаптировали — установили новые амортизаторы, а также иные передние пружины и стабилизатор поперечной устойчивости. Поездив по плохим дорогам, мы, возможно, сумеем оценить эти переделки по достоинству. Но для этого, пожалуй, понадобятся именно русские дороги.Тест-драйв KiaSeltos 1.6 D 2WD5Вот пока самые первые впечатления. Которые можно сопроводить таблицей цен. И одним замечанием: новые коробки и моторы, конечно, хороши, они обещают экономию топлива и снижение выбросов, что здесь, в Австрии весьма актуально (хотя в окрестностях Вены смога не наблюдается). Однако в России не менее, а может, и более важна надежность. Так вот, специально предназначенный для нас с вами 1,6-литровый безнаддувный двигатель с классическим «автоматом» или с МКП появится в продаже только в июне. Так что, возможно, и не стоит сломя голову бежать к дилеру. Особенно тем, кому не так важна динамика более мощных версий.

Что там внутри?

Переднеприводные версии с двигателем 1,6 MPI 123 л.с. будут предлагаться в четырех комплектациях — Classic, Comfort, Luxe и Style. Комплектации Classic и Comfort как с механической, так и с автоматической трансмиссией, Luxe и Style — только с автоматической.В полноприводном исполнении Seltos 1,6 MPI имеет мощность 121 л.с. и 4 комплектации: Comfort и Luxe (с механической или автоматической трансмиссией), а также Style и Prestige (только с АКП).

У автомобилей с двигателем 2,0 MPI (149 л.с.) и новым клиноцепным вариатором Smartstream IVT в переднеприводном исполнении комплектации Luxe, Style или Prestige, а в полноприводном — Style, Prestige и Premium. С наиболее мощным (177 л.с.) двигателем 1,6 T-GDI с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива сочетаются только роботизированная 7DCT и полный привод, а также 3 комплектации — Prestige, Premium и Premium+.Тест-драйв KiaSeltos 1.6 D 2WD6На наиболее доступную Classic устанавливаются колеса 16 дюймов на стальных дисках. Эти автомобили оснащаются галогенными фарами, кондиционером, тканевой отделкой сидений, декоративными интерьерными вставками серого цвета. Приборная панель дополнена дисплеем с диагональю 3,5 дюйма, аудиосистема — монохромный дисплей 3,8″.В Comfort дополнительно имеется обогрев передних сидений и руля, кожаная отделка руля и селектора трансмиссии, круиз-контроль и модуль Bluetooth. В багажнике устанавливается полка.Luxe отличается легкосплавными 16-дюймовыми дисками, противотуманными фарами и рейлингами на крыше. В этой версии кроссовер оснащается датчиком света, боковыми шторками безопасности по всей длине салона, задними датчиками парковки, климат-контролем, мультимедийной системой с цветным дисплеем 8″ (с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay), дополнительными разъемами USB, камерой заднего вида. Для автомобилей с двигателями 2,0 MPI и 1,6 T-GDI, начиная с Luxe, имеется возможность выбрать двуцветную окраску кузова.

Тест-драйв KiaSeltos 1.6 D 2WD7Style отличается 18-дюймовыми дисками, черными глянцевыми вставками решетки радиатора, серебристыми боковыми молдингами. Дневные ходовые огни, противотуманные фары, задние фонари и габаритные огни светодиодные.

Для Prestige предусмотрены 17-дюймовые колеса и светодиодные фары, а также хромированные наружные дверные ручки. Сиденья имеют комбинированную отделку, декоративные вставки из черного глянца с принтом. Дополнительный комфорт в салоне обеспечивают декоративная подсветка, регулируемый центральный подлокотник и задний подлокотник с подстаканниками. Предусмотрены салонное зеркало с автоматическим затемнением, расширенный пакет «Теплых опций», в которой включены обогрев дивана и электрообогрев ветрового стекла, бесключевой доступ с запуском двигателя кнопкой, электропривод складывания зеркал, передние датчики парковки, приборная панель Supervision с дисплеем 7″, премиальная аудиосистема Bose, навигация с экраном 10,25″. Обеспечена поддержка Apple CarPlay и Android Auto.В Premium 18-дюймовые диски, отделка сидений эко-кожей, интерьерные вставки с имитацией прострочки, вентиляция и электропривод регулировки передних сидений (с регулировкой поясничного подпора для водителя), панель беспроводной зарядки мобильных устройств в центральной консоли, датчик дождя и электромеханический стояночный тормоз. Одно из принципиальных отличий — комплекс систем помощи водителю Drive Wise. Здесь есть проекционный дисплей, круиз-контроль с функцией остановки и возобновления движения, автоматическая система экстренного торможения, системы контроля слепых зон, безопасного выхода и распознавания усталости водителя, ассистенты поддержания движения в полосе, выезда с парковки задним ходом и управления дальним светом.

Текст Александр Мельник, фото KIA.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*