Антикроссовер: почему топовый Kia ProCeed GT лучше
Этот универсал продается уже полгода. Но до сих пор выглядит на дорогах почти эксклюзивно.
Большинство покупателей новых автомобилей у нас в стране — словно зомби. Или почти военные, привыкшие ходить строем. А может у них всеобщее помешательство? Примерно так рассуждаешь за рулем стильного и эффектного универсала Kia ProCeed GT с топовым 200-сильным турбомотором, рассматривая соседей по автомобильному потоку. Отдавших за свои кроссоверы примерно такие же деньги. Что-то около двух миллионов. И что они получили? Возможность быть частью толпы? Обладателями псевдопроходимцев, так часто похожих друг на друга, что многие их путают в сумерках.
Или все эти люди, переставшие думать самостоятельно, — невинные жертвы автомаркетологов? Всеобщее помешательство на кроссоверах перешло все грани разумного. Их уже покупают те, кому не нужен объем салона и багажника, и те, для кого лужа возле подъезда — главное дорожное препятствие. В этой безумной гонке за кроссоверами многие даже не замечают практичные, и иногда очень стильные универсалы.
После недельного свидания с Kia ProCeed большинству владельцев популярных на рынке «джипов» с минимальным дорожным просветом хочется только посочувствовать. Вы же лишили себя возможности ездить на действительно красивом автомобиле. ProCeed точно не спутаешь с тачкой «для каждого». Или только с Porsche? Настолько яркий и эффектный дизайн. Которому, как некоторые скажут, немного не хватило самобытности. Ну и пусть!
Правда, салон получился совсем без сенсаций — лишь чуть лучше и эффектнее, чем в обычных универсалах Kia. Даже качество материалов аналогичное. Хотя ждешь совсем иного уровня, встречая автомобиль по эффектной «одежке». Тут, как мне кажется, явная недоработка компании. Возможно, продиктованная экономией средств. Выходит явный диссонанс. Примерно такая же история, что и со «Стингером» — эффектный и солидный кузов, и банальный интерьер. С таким же качеством материалов. Ты же ждешь особенных тактильных ощущений от прикосновения к деталям салона, и нетривиальных дизайнерских решений. Таких, чтобы действительно чувствовать себя владельцем особенной машины.
Зато в управлении ProCeed почти так же хорош и азартен, что и обычный хэтч. Он словно провоцирует тебя на очень активный стиль движения. Динамика если не спортивная, то на грани — семь с половиной секунд до сотни. И максимальный крутящий момент, судя по паспорту, доступен почти с самых низов и до почти пяти тысяч оборотов. Значит ускорение должно быть уверенным и ровным? А вот и не так — настройки мотора и семиступенчатого робота словно сдерживают табун лошадей в первые полторы секунды после старта. И лишь затем начинается полноценный разгон. К этой особенности, конечно, можно привыкнуть. Но логичнее было выровнять алгоритм набора скорости.
Крены, между прочим, почти нулевые, и повороты проходишь с удовольствием и приличным превышением скорости. На фоне обычных универсалов. И тем более — большинства кроссоверов, водители которых вынуждены считаться с высоким центром тяжести и часто выбирать «овощной» стиль езды.
Коллеги, тестировавшие ProCeed в Европе и признававшиеся в любви с первого взгляда к этой машине, даже умудрились назвать ее тихой внутри. Не знаю, где и с какой скоростью проводили тест. Но после российских дорог у меня сложилось противоположное мнение. Абсолютно! И любой покупатель универсала, так похожего на Porsche, вправе спросить у инженеров Kia: вы забыли про такое понятие, как шумоизоляция? Или у маркетологов: клиенту предлагаете заниматься каким-то кустарным тюнингом? Мне кажется, уроки в стиле «умелые ручки» в машине за два миллиона не совсем уместны. Впрочем, этот минус нельзя назвать критичным. И для компании исправить недочет можно даже, не дожидаясь рестайлинга. Считайте, как необходимое лечение «детской болезни».
Глядя на почти спортивный силуэт этого универсала-красавчика, ожидаешь получить лежащую на головах задних пассажиров крышу и скромный багажник. И снова — зрительный обман. За втором ряду — относительно комфортно. И если рост не выше 180-ти — потолок не придется полировать макушкой. Но самое удивительное — закрома багажного отсека. Почти 600 литров с возможностью эффективной трансформации. Далеко не каждый кроссовер сможет предложить подобный «ангар». А в этом универсале получаешь в комплекте красоту, нормальную динамику и реальную, а не показную практичность. Эти три жирных плюса вполне перекроют не самые значительные минусы. Вроде паршивой шумоизоляции. Не согласны? Тогда отправляйтесь покупать очередной кроссовер и сливайтесь с почти безликой массой. Зачем вам собственные мнение, образ и стиль?..
Текст Дмитрий Баринов, фото Дмитрий Баринов.