Статистика авторынка в апреле: рост на низкой базе

Статистика авторынка в апреле: рост на низкой базе

В минувшем апреле российский авторынок прошел важную историческую точку и вернулся к росту. На деле вступил в силу эффект низкой базы, ведь в апреле прошлого года продажи новых легковых автомобилей рухнули в шесть раз (до 28 тысяч штук). Так что на фоне такой точки отсчета результат апреля 2023 года оказался просто ошеломительным: сбыт вырос в 2,7 раза! По данным Автостата, за месяц зарегистрировано 75622 новых легковых автомобиля (включая весь альтернативный импорт).

В абсолюте это не так уж и много, ведь, например, в апреле 2021 года у нас было продано 171,4 тысячи новых машин. И даже результат марта 2022-го (78,9 тысячи автомобилей), когда российский рынок только начал стремительное падение, пока не перекрыт. Впрочем, от месяца к месяцу сбыт все же заметно растет, ведь в январе у нас было продано только 45 тысяч новых легковых машин, в феврале — 56 тысяч, а в марте — 70 тысяч.

Топ-10 марок на рынке новых легковых автомобилей в апреле 2023 года (шт.)

Статистика авторынка в апреле: рост на низкой базе

На автомобили Лада в апреле пришлось 33,4% всего рынка, хотя в прежние месяцы бывало и больше. По данным Автостата, зарегистрировано 25288 машин, из которых на Гранту пришелся 18341 экземпляр (в восемь раз больше, чем год назад). Кстати, сам АВТОВАЗ сегодня же опубликовал другую статистику: по его данным, в апреле Гранта разошлась тиражом 19899 штук (включая коммерческие фургоны), и это абсолютный месячный рекорд за все время выпуска модели с 2011 года.

Топ-10 моделей на рынке новых легковых автомобилей в апреле 2023 года (шт.)

Статистика авторынка в апреле: рост на низкой базе

На все отечественные бренды в апреле пришлось 35% рынка (26,7 тысячи машин). А доля китайских марок достигла 44%: это 33,2 тысячи автомобилей. Среди брендов здесь лидирует Chery (9263 машины за месяц), а бестселлером в рейтинге моделей стал кроссовер Geely Coolray (4154 штуки). Суммарная доля остальных участников рынка (из Кореи, Японии, Европы и т.д.) в апреле составила лишь 21%, причем в топ-10 марок попали только Kia, Hyundai и Toyota, которые наиболее активно подпитываются альтернативными поставками.

Накопительный итог первых четырех месяцев — 246914 проданных новых легковушек: это на 15,4% меньше, чем за тот же период 2022 года.


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*