Скрытые возможности кнопки сброса суточного пробега, которые помогут выявить неисправности

Скрытые возможности кнопки сброса суточного пробега, которые помогут выявить неисправности

Мало кто знает, что клавиша сброса суточного пробега может использоваться не только для обнуления километража. В ряде автомобилей ее функционал расширен. О том, какая польза простому водителю от этой неприметной кнопки, рассказывает портал «АвтоВзгляд». Виктор Васильев

Клавиша, на которую многие вообще не обращают внимания, активирует режим диагностики приборной панели. А он необходим для проверки работоспособности всех систем и выявления различных ошибок. Обычно такую сервисную функцию предусматривают для того, чтобы мастер-диагност мог оперативно увидеть неполадку без подключения сканера или другого сервисного оборудования. Например, если машина «захандрила» в дороге, а профильного дилера со всем необходимым рядом нет.

Самостоятельно включить данный режим не составит труда: зажимаем кнопку и одновременно включаем зажигание. В результате вспыхивают все символы на приборке. Затем отпускаем клавишу и тут же нажимаем на нее еще раз. Так могут снова вспыхнуть отдельные сигнальные индикаторы (зависит от конкретной модели). Например, «неисправность системы выхлопных газов». Это может говорить о том, что раньше у машины были какие-то «косяки» с лямбда-зондом или нейтрализатором, а потом они исчезли. Возможно, причина в плохом бензине или «кат» уже действительно начинает «сдавать».

Скрытые возможности кнопки сброса суточного пробега, которые помогут выявить неисправности

Горящая лампа ABS расскажет о том, что электроника также фиксировала какую-то ошибку. Может быть, в один из датчиков проникла влага. Кроме того, на расположенном между циферблатами дисплее появляются и цифры. Это коды ошибок. Далее можно сразу поехать к специалисту, сообщив ему эти самые коды, или с помощью технической документации расшифровать информацию самостоятельно.

Не стоит забывать и о том, что с помощью кнопки сброса километража нередко подсчитывают реальный расход горючего. Причем на конкретном маршруте с учетом пробок, светофоров и стиля вождения. Для этого надо приехать на АЗС с горящей лампой низкого уровня топлива, обнулить пробег и запомнить, сколько залили в бак.

Дальше — двигаемся до того момента, пока лампа снова не зажжется. Потом делаем расчеты: израсходованное количество бензина делим на пройденное расстояние и умножаем на сто. Допустим, потрачено 28 л на 300 км пути. Осталось 28 разделить на 300 и умножить на 100. Получаем — 9,3 л/100 км. Вполне штатный расход для среднестатистической легковушки. По нему с большой долей вероятности утверждаем — с двигателем все в порядке.

Какими симптомами поломок СТО раскручивают автовладельцев на серьезный, но ненужный ремонт


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*