Столичные власти вводят ограничения на скорость движения электросамокатов. Цель – сделать это транспортное средство безопасным на проезжей части и тротуарах. Между тем, точки зрения горожан на нововведения неоднозначны, сообщает программа "Вести-Москва".
Молодой человек двигается со скоростью 90 километров в час. О своей безопасности водитель этого электросамоката явно не задумывается. Как правило, не волнуют таких граждан и окружающие. Владимир с любителями прокатиться с ветерком встречался трижды. Все случаи заканчивались ремонтом автомобиля.
"Мне замяли крыло, разбил рулем фару, грубо говоря, страховая влетела там в районе 350 тысяч рублей. Летят 30 километров в час, то есть тут даже нескольких секунд не хватит затормозить, и врезаются уже сразу в машины", – жалуется Владимир Пронин.
С увеличением количества электросамокатов возросло и число аварий с их участием. Несколько дней назад в результате такого ДТП в Химках погиб человек. Для предотвращения подобных ДТП в Департаменте транспорта разработали целый пакет мер.
"Если электросамокаты используются на проезжей части, то их передвижение должно попадать под регулирование ГИБДД. Более того, все электросамокаты должны быть ограничены на скорости 25 километров в час", – считает Магомед Колгаев, руководитель проектов шеринга Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Ограничить хотят и скорость самокатов при движении по тротуарам. Планируется, что среди пешеходов они должны ехать со средней скоростью потока. А это около 6 километров в час.
— Мы за, потому что это опасно реально. Мы сами пешеходы, и опасно, когда мимо тебя проезжают такие штуки.
— Если вы берете самокат и едете с такой же скоростью, как пешеход, смысл тогда от него? Вот, например, мы сейчас хотим их взять для того, чтобы чуть-чуть побыстрее добраться до дома.
— Просто должен каждый нести ответственность и нормально управлять.
Более чем в 50 локациях Москвы скорость прокатных электросамокатов уже ограничили. Так, двигаться быстрее 15 километров в час нельзя в Сокольниках, на ВДНХ и других так называемых медленных зонах. Движение арендованного самоката отслеживается по геолокации – скорость запрограммирована.
— Сейчас мы проезжаем рядом с Парком Горького на максимальной скорости 25 километров в час. Но стоит въехать на территорию, самокат автоматически замедляется до 15 километров в час. И пока мы не покинем эту зону, выше развить скорость не получится.
Сейчас в Москве более полумиллиона активных пользователей сервисов аренды электросамокатов. Станции проката расположены практически во всех частях города. Только на Патриарших прудах, по подсчетам местных жителей, их около 20. Такое количество доставляет и немало проблем.
"Установлены абсолютно в неудобных местах: на входах в магазины, на входах в рестораны, на входах в парк, у подъездов огромное количество. Когда ты идешь, и сзади тебя несется самокат, и ты должен обойти преграду в виде веранды, ты невольно делаешь шаг чуть дальше на дорожку и попадаешь конкретно под колеса", – возмущается Галина Мельникова.
В Департаменте транспорта подчеркивают: поездки должны быть не только приятными, но и безопасными. Поэтому, чтобы не запрещать электросамокаты полностью, и вводят ограничения.