Седан Kaiyi E5 выходит на российский рынок, кроссоверы на очереди

Седан Kaiyi E5 выходит на российский рынок, кроссоверы на очереди

Сегодня в Москве открылся первый дилерский центр китайского бренда Kaiyi (читается «Кайи»). Всего в столице уже аккредитовано семь автосалонов, а в ближайшее время дилерские центры появятся и в других крупных городах России. И первой моделью на нашем рынке стал седан Kaiyi E5: сборка этих машин ведется на калининградском Автоторе с января.

Седан Kaiyi E5 выходит на российский рынок, кроссоверы на очереди

Напомним, изначально этот бренд назывался Cowin: компания Chery организовала его еще в 2014 году для недорогих автомобилей. Ребрендинг начался три года назад — почти сразу после продажи контрольного пакета акций (51%) фирмы Cowin, и сейчас компания называется Yibin Kaiyi (Cowin) Automobile Co. Главным управляющим стала коммерческая структура при правительстве города Ибинь в провинции Сычуань, однако компания Chery не только по-прежнему владеет 49% акций, но и отвечает за техническую составляющую моделей Kaiyi. Так что Kaiyi E5 — это модернизированный и серьезно переоформленный седан Chery Arrizo 7, который выпускали в 2013—2019 годах, а одно время даже продавали в России. Впрочем, к деятельности Kaiyi в России компания Chery отношения не имеет: дистрибьютор «Каи Рус» создан в структуре Автотора.

Седан Kaiyi E5 выходит на российский рынок, кроссоверы на очереди

По традиции Автотора, собранный там Kaiyi E5 имеет две заводские таблички с двумя VIN-кодами: китайским и российским

По размерам Kaiyi E5 — одноклассник автомобилей Hyundai Elantra или Kia Cerato. Длина — 4670 мм, ширина — 1825 мм, высота — 1483 мм, а колесная база — 2700 мм. Однако по простору на заднем диване Kaiyi все-таки ближе к младшим моделям класса B+ вроде Kia Rio: пассажир ростом 186 см здесь помещается без запаса пространства перед коленями и над головой. Сказываются массивные и пышные сиденья, скрадывающие драгоценное место. На втором ряду есть разъем USB, центральный подлокотник и центральный дефлектор вентиляции.

Седан Kaiyi E5 выходит на российский рынок, кроссоверы на очередиСедан Kaiyi E5 выходит на российский рынок, кроссоверы на очереди

Есть вопросы и к передним местам. Рулевая колонка регулируется только по высоте, а спортивного вида плотное кресло (с интегрированным подголовником) установлено слишком высоко. Даже в самом нижнем его положении не покидает ощущение «табуреточной» посадки, а крыша со встроенным люком навязчиво давит сверху. Отделка хоть и недорогая, но вполне качественная, кнопочки нажимаются приятно, хотя ползунки управления электроприводом сиденья сильно люфтят. Помимо черной обивки с красными вставками, будет предложен коричневый салон.

Седан Kaiyi E5 выходит на российский рынок, кроссоверы на очередиСедан Kaiyi E5 выходит на российский рынок, кроссоверы на очереди

Объем багажника пока не обнародован, на вид — около 500 литров. Причем его крышка установлена на параллелограммных петлях с газовыми упорами — такая конструкция не скрадывает драгоценный объем отсека. Под полом расположена докатка, но никаких дополнительных карманов или крючков в багажнике нет.

Даже в Китае у модели Kaiyi E5 нет простых версий с атмосферником и задней «балкой». Уже в базовой версии установлены турбомотор 1.5 и многорычажная задняя подвеска, а все тормоза дисковые. Для России двигатель дефорсирован со 156 до 147 л.с., крутящий момент — 210 Нм, заправлять машину можно «девяносто вторым» бензином. На выбор будут предложены пятиступенчатая «механика» и вариатор. Все агрегаты — те же, что у современных автомобилей Chery. Максимальная скорость — 210 км/ч.

Седан Kaiyi E5 выходит на российский рынок, кроссоверы на очередиСедан Kaiyi E5 выходит на российский рынок, кроссоверы на очереди

Помимо снижения мощности двигателя, проведена и другая адаптация для российского рынка. Например, установлены фетровые подкрылки и усилена шумоизоляция задней части салона, на китайском заводе внедрена дополнительная антикоррозионная обработка кузова, добавлен подогрев передних сидений, хотя греются только подушки.

На выбор будут предложены четыре комплектации, но пока в продаже появились только седаны в топ-версии Luxury с вариатором. Из оснащения — четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые), ESP, цветной экран бортового компьютера, медиасистема (экран диагональю 10,25 дюйма), электропривод сиденья водителя, камеры кругового обзора, задний парктроник, люк, кнопка запуска двигателя, система бесключевого доступа, круиз-контроль, светодиодные фары, датчик света и 17-дюймовые колеса. При этом Kaiyi E5 имеет обычный кондиционер, а не климат-контроль. Цена такого седана — 1 млн 959 тысяч рублей.

Седан Kaiyi E5 выходит на российский рынок, кроссоверы на очередиСедан Kaiyi E5 выходит на российский рынок, кроссоверы на очереди

Более простые версии должны поступить к дилерам уже в апреле. Цены пока не обнародованы, но за базовый Kaiyi E5 будут просить ориентировочно 1,6 млн рублей. Еще более доступных моделей под маркой Kaiyi уже не будет, но позже в гамме Автотора все же появится седан «для таксистов» с простым атмосферным мотором (под другой маркой).

Летом на нашем рынке появятся кроссоверы Kaiyi X3 и Kaiyi X3 Pro. Это перелицованные и переоформленные разновидности хорошо известной модели Chery Tiggo 4: первая версия дебютировала еще в 2019 году под названием Cowin Showjet. От исходного Tiggo машины под маркой Kaiyi отличаются другой внешностью и интерьером, но технически они почти одинаковы. Длина — 4400 мм, колесная база — 2632 мм.

Начальный Kaiyi X3 оснащен атмосферным мотором 1.5 мощностью 116 л.с., на выбор будут предложены пятиступенчатая «механика» и вариатор. Такой кроссовер имеет недорогие материалы отделки салона и сравнительно скромное оснащение, хоть и с претензией: есть виртуальные приборы и электромеханический ручник. На втором ряду места достаточно, но не более того.

Kaiyi X3 Pro имеет иные бамперы, совсем другой салон с обивкой сидений двухцветным кожзамом, а графика приборов и медиасистемы выглядит привлекательнее, чем у базовой машины. Под капотом установлен турбомотор 1.5 мощностью 147 л.с. в паре с вариатором. Но все версии «икс-третьего» имеют только передний привод. В компании намекнули, что базовый X3 калининградской сборки будет стоить примерно 1,8 млн рублей. Диапазон цен на импортный Chery Tiggo 4 — от 2,0 млн до 2,5 млн рублей без учета спецпредложений.

Наконец, к концу года в продаже должен появиться старший кроссовер Kaiyi X7 Kunlun длиной 4708 мм. В Китае он дебютировал минувшей осенью, технически это аналог Chery Tiggo 8, но с полностью оригинальным кузовом и своим салоном. Kunlun будет иметь турбомотор 2.0 (249 л.с.) и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.

До конца этого года компания Kaiyi планирует продать в России 30 тысяч автомобилей. Параллельно будет расширяться локализация: например, в Калининграде запланировано производство пластиковых деталей. А в 2024 году у нас могут появиться электромобили Kaiyi.


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*