Фото: Eurosport
Не секрет, что четырёхкратный чемпион мира Себастьян Феттель любит историю Формулы 1 и коллекционирует исторические машины – недавно он приобрёл Williams FW14B, которая привела Найджела Мэнселла к титулу в 1992 году. В интервью Sport1.de немец назвал десятку своих любимых исторических автомобилей.
10. Brabham BT52B (1983)
Brabham BT52BФото: wheelsage.org
«Эта машина принесла BMW последний титул с Нельсоном Пике. Говорят, что в квалификации турбированный двигатель выдавал 1500 лошадиных сил, поэтому её правильнее называть не машиной, а ракетой. Пилотировать её – безумие, особенно в дождь. Хотел бы я её опробовать».
9. Mercedes W196 (1954)
Mercedes W196Фото: grandprixhistory.org
«Легенда. Марка Mercedes вернулась в гонки Гран При и сразу же завоевала дубль во Франции. Логично, что Хуан-Мануэль Фанхио выиграл титул в том году».
8. Williams FW14 (1992)
Williams FW14BФото: PA Images
«Одна из фантастических машин из-под пера Эдриана Ньюи. Найджел Мэнселл стал чемпионом с большим запасом. Кажется, у неё была активная подвеска. Машина ехала, как по рельсам».
7. McLaren MP4/13 (1998)
McLaren MP4/13Фото: Goodwood.com
«В том сезоне ввели шины с канавками, поэтому я очень хорошо помню эту машину. Ещё одно чудо Эдриана Ньюи. Она словно была скроена под Мику Хаккинена, в конце концов, он стал чемпионом».
Назад в прошлое: Первое чемпионство Мики Хаккинена в 1998-м
6. Ferrari 312T2 (1977)
Ferrari 312T2Фото: Ferrari.com
«Особенность этой машины – 12-цилиндровый оппозитный двигатель с потрясающим звуком. Для того времени 500-сильный трёхлитровый мотор с крутящим моментом 12,2 тысячи оборотов в минуту был настоящим монстром. Аэродинамика ещё не достигла такого уровня развития, как сейчас, поэтому усмирить её было непросто, но именно этого хотят гонщики Формулы 1. Для меня 12-цилиндровый мотор – это предок всех гоночных двигателей. Поэтому я немного завидую Ники Лауде – он не только пилотировал эту машину, но и стал с ней чемпионом мира».
5. Ferrari F2002 (2002)
Ferrari F2002Фото: Ferrari.com
«Эта Ferrari была потрясающей. Михаэль Шумахер словно заигрывал с соперниками. Неудивительно, что он выиграл титул уже во Франции».
4. Lotus 72 (1970)
Lotus 72Фото: Pinterest
«Прекрасная и трагичная одновременно. На ней Йохен Риндт стал чемпионом мира, и на ней же он попал в фатальную аварию на тестах в Монце».
3. Brabham BT46B (1978)
Brabham BT46BФото: Autosport.com
«Машина Лауды с огромным пропеллером сзади. После победы в Швеции «пылесос» запретили».
Пылесос на трассе! История создания легендарного шасси BT46B из первых уст
2. Ferrari F2004 (2004)
Ferrari F2004Фото: Ferrari.com
«Для меня машина Михаэля Шумахера 2004 года – это самая красивая Ferrari. Не только потому, что это самая успешная машина Ferrari всех времён. Сложно выделить какую-то особенность F2004, но в целом она складывается в идеальный автомобиль Формулы 1. В том сезоне Михаэль выиграл 13 гонок из 18, его напарник Рубенс Баррикелло – две».
1. McLaren MP4/8 (1993)
McLaren MP4/8Фото: Sutton Images
«Моя любимая машина. Её модель была одной из первых, которую я купил, и она стоит у меня дома на почётном месте. У McLaren в том сезоне не была лучшая машина, но Сенна выиграл с ней пять гонок, в том числе легендарный дождевой Гран При в Донингтоне. Он стартовал четвёртым, закончил первый круг лидером с гигантским отрывом и победил».
Дождевой мастер-класс. День, когда Айртон Сенна уничтожил соперников