Две трети россиян (64%) признали китайские автомобили достойной заменой продукции ушедших из России западных брендов. Это результат опроса, проведенного аналитиками автомобильного отделения российского банка “Открытие”. При этом 59% опрошенных отметили перманентное улучшение качества китайской автопродукции, а 58% признались, что преодолели предупреждение перед автомобилями из КНР.
85% опрошенных добавили, что продажи китайских автомобилей в России будут расти, а к декабрю 2023 года превысят продажи машин российских марок. 43% ожидают превышения и годовых продаж китайских машин над российскими.
Треть респондентов (36%) все же считают, что китайские автомобили уступают по качеству западным иномаркам. Такое мнение является преобладающим у консервативной аудитории старше 56 лет. Сторонников этого мнения больше всего на Дальнем Востоке – до 44%, а меньше всего на Урале – 31%.
Ввоз машин из Китая только за первые пять месяцев 2023 года в 1,8 раза превысил завоз китайских машин за весь 2022 год. До начала лета в Россию было привезено из Китая 287 тысяч новых машин против 162 тысяч за прошлый год. Россия опередила в два раза ближайших мировых конкурентов по импорту китайских машин: Мексика импортировала за это время только 159 тысяч китайских автомобилей, а Бельгия — 120 тысяч машин из КНР.
Между тем, Китай уже к концу 2023 года может стать главным автоэкспортером в мире, обогнав Японию, ожидает американское агентство Moody’s Analytics. Пекин планомерно ежегодно обгонял своих конкурентов по экспорту: в 2021 году позади осталась Южная Корея, в 2022 году – Германия. Если год назад месячная разница в экспорте между Японией и Китаем составляла 171 тысячу машин, то сейчас она сократилась до 70 тысяч. В это время Токио с 9 августа ввел ограничения на экспорт в Россию автомобилей с объемом двигателя более 1,9 литра, нанося ущерб собственной автопромышленности.