Росатом стал участником проекта производства электромобиля “Атом” (проект главы КамАЗа Сергея Когогина и бизнесмена Рубена Варданяна), сообщил глава госкорпорации Алексей Лихачев в кулуарах конференции по искусственному интеллекту AI Journey.
"Мы вступили уже в проект "Атом". Ведутся переговоры. Как минимум, за нами источники энергии, мы приобрели соответствующую технологию, пока проводим сборку, но в перспективе у нас полная локализация на Калининградском заводе. Будем двигаться к увеличению нашей доли в технической компетенции этого автомобиля", – сказал Лихачев.
"АТОМ – именно так мы назвали свой электромобиль. Мы мечтаем о том, чтобы наши электромобили-атомы уже к 2025 году стали неотъемлемой частью удобной, стильной и технологичной жизни сообщества атомов-людей. АТОМ включает в себя создание цифровой среды новой мобильности и сам электромобиль", – прокомментировал гендиректор АО "КАМА" Игорь Поваразднюк.
Одинаковое написание "Атом" как на русском языке, так и на английском даст возможность позиционировать будущий электрокар на любых рынках.
В разработке проекта участвует международная команда продуктовых специалистов, IT-разработчиков, UX- дизайнеров из разных областей: от мобильности до гейминга, от финтеха до блокчейна.
"В международной инженерно-технической команде АТОМ уже сегодня более 250 автомобильных конструкторов и IT-разработчиков, имеющих опыт реализации крупнейших проектов в сферах электротранспорта, мобильности и экосистем в России, Китае, Европе и США. География команды охватывает множество городов и стран. Но ее сердце, идейный центр вдохновения, расположено в одной из автомобильных столиц России – в городе Набережные Челны", – рассказали в пресс-службе стартапа.
Первым результатом этой работы станут функциональные прототипы. Их обещают представить в 3-м квартале 2023 года.
По словам Когогина, прототип электромобиля "Кама" появится в следующем году. Не исключено, что речь шла как раз о проекте "Атом".
Ранее сообщалось, что автомобиль "Кама" будет иметь размеры 3750, 1760 и 1615 мм. Шасси проектируется под двигатели мощностью от 70 до 130 кВт (95-177 л.с.). Тяговая батарея будет расположена в пределах колесной базы, но не является частью силовой структуры. Емкость – 70 кВт·ч, не исключено, что будут и другие варианты. Ожидаемая автономность – 300-500 километров.